Рекомендуемый возраст ребёнка: старшая группа от пяти до семи лет

Тип экскурсии: пешеходная

Протяжённость маршрута:1,0 км

Продолжительсть по времени:1,5-2 часа

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Выходные – это уже праздник, а выходные проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаем Вашему вниманию «Маршрут выходного дня» на тему: «Лето красное, лето прекрасное»!

Лето – очень чудесное время года! Лето – не просто одно из времен года, это волшебная пора, когда греет ласковое солнце, поют радостно птицы на ветках, все вокруг зелено, цветет, благоухает. Время прекрасного настроения, улыбок, счастья. Каждому хочется поделиться своими положительными эмоциями с близкими. Поэтому в выходной день предоставляется удивительная возможность вместе с ребенком увидеть все красоту летней природы.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Сделайте традицией своей семьи встречать и провожать вместе каждую пору года. Такие мероприятия принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и физическое развитие и развитие общего кругозора.

Цель: способствовать расширению представлений ребёнка о лете; развитию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; расширению представлений о правилах безопасного поведения на природе; сумеете дать начальное воспитание бережного отношения к природе. Вы можете изменять маршрут, проводя вместе свободные вечера или выходные дни.

      Задачи:

  1. формировать представления о здоровом образе жизни (движение, свежий воздух, положительные эмоции)
  2. научить детей словами называть состояние природы
  3. закреплять знания о характерных признаках лета
  4. воспитывать бережное отношение к природе

    Содержание маршрута:

Расскажите ребёнку о лете как о прекрасном и загадочном времени года.Заострите внимание что именно в это время происходят настоящие чудеса в природе и вы можете увидеть. Закрепите правила поведения на улице.

Улица: обратите внимание ребенка на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы он заметил их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с ребёнком рассмотрите листочки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других крупные. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, листочки. Пусть он расскажет о своих ощущениях (листочки нежные, веточки твёрдые, шершавые). Закрепите правила ПДД.

Задайте ребёнку вопросы:

- Какое время года тебе нравится больше всего?                            

- Почему людям нравится лето?

- Что происходит летом?                                                              

- Кто ещё радуется приходу лета?

- Какие ты знаешь цветы?

- Назови летние месяцы

- Чем знаменателен каждый летний месяц?

 

Прочитайте ребёнку стихотворение о лете

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами,

Серебристою рыбёшкой,

И прохладною окрошкой.

 Лето пахнет синим морем,

Хвойным лесом, чистым полем,

Яблоками и грибами,

И созревшими хлебами,

А ещё пчелиным мёдом,

Увлекательным походом,

Мятой, клевером, полынью,

Ароматом груш и дыни.

Следующий пункт вашего маршрута --- детская площадка.

Пройдите с ребёнком по площадке, рассмотрите надворное оборудование, закрепите правила катания              на качелях, горках.

Обратите внимание на правила общения с незнакомыми людьми, детьми, животными.

       

Двигаемся дальше. Обратит внимания на цветы, растущие на клумбе. Предложите ребёнку найти знакомые цветы, деревья и назвать их. Внимательно рассмотрите цветок. Объясните ребенку, из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите, на что похож цветок.

На площадку часто прилетают птицы, насекомые возможно, вам повезёт, и вы сможете их увидеть и понаблюдать за этими ними. Обратите внимание на правила наблюдения за живыми объектами (не трогать)

          

Прогулка на свежем воздухе прекрасная возможность порелаксировать, предлагаем вам упражнения на свежем воздухе

Цель: развитие способности осознавать и выражать свои чувства, желания, привести тело к равновесию и гармонии, успокоиться.

Упражнение №1 «Воздушные шарики»

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Упражнение №2 «Облака»

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и  спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Упражнение №3 «Спящий котёнок»

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают (садятся на корточки) У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

Упражнение №4 «Шишки»

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

Упражнение №5 «Холодно – жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

Упражнение №6 «Улыбка»

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

 

Загадки про обитателей детской площадки

Загадки про жучков-паучков

Спрятался домик в высокой траве,

В домике этом община живет. 

 Вмиг ответит жальцем. (Пчела)

Пасется в зелени скотинка,                                              

Черно-оранжевая спинка,

Питаясь не листвой, травой,

А вредной для растений тлей. (Божья коровка)

Зеленый с крыльцами конек,                  

В лугах пестреющих князек:

Он самый бойкий попрыгун

И самый стойкий стрекотун. (Кузнечик)

На листе витушка-дом,

Чудеса творятся в нем:

Выставляются рога,

Выдвигается нога,

По листу нога ползет

И витушку-дом везет. (Улитка)

Живет он в норке, он мохнат,

Но не барсук, хоть полосат,

И не медведь, хоть любит мед;

Летит, гудит, как самолет. (Шмель)

Летит на цветок,

Приносит медок. (Пчела)

 

В сарафане белом ходит,       

Май сережки дарит ей. (Береза.)

У неё четыре крыла,                                                                              

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её (стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам воск и мед.                                                              

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

 

 

Задания после завершения прогулки

1. Дома вместе с ребенком вспомните  и  нарисуйте то, что  видели.

2.Сделайте из рисунков «Альбом впечатлений».

3.Допишите  «Жалобную книгу природы». Какие пункты хотел бы добавить в эту книгу ваш ребенок? («Не загрязняйте площадки, соблюдайте правила безопасности!», «Не ломайте деревья! Они очищают наш воздух!»)

4.Оформите фотоальбом.

Благодарим за фотоотчёт семью Мурашовой Катюши.