Педагог-психолог: Анна Александровна Вислаус
Образование: высшее
Категория: вторая
График работы педагога-психолога
Вторник 12.00 - 17.30
Среда 12.00 - 17.30
Четверг 07.30 - 13.00
14.00 - 17.30
В государственном учреждении образования работает онлайн-кабинет педагога-психолога.
Время работы:
Четверг с 14.00 до 15.00
Вод в онлайн-кабинет.
Консультации
9 принципов воспитания от Льва Выготского
(Советский психолог Лев Выготский прожил 37 лет, и за это время успел внести гигантский вклад в развитие детской психологии)
1. Уступайте ребёнку, чтобы потом взять верх.
Разрешайте делать ребёнку то, чего он совсем не ожидает. Вполне возможно, что после этого он потеряет интерес к тому, что задумал, и переключится на что-то другое.
2. Позвольте ребёнку почувствовать себя главным.
Чтобы справиться с неуправляемым ребёнком, иногда стоит сделать его главным. Например, обязать его что-то организовать или за что-то отвечать. Главное, не пропустить момент вседозволенности и аккуратно направить энергию ребёнка в нужное русло.
3. Даже у трудных есть плюсы и таланты, рассмотрите их.
Взрослые часто замечают только плохое. Забывают похвалить или сказать, а вот сделать лишний раз замечание или поругать — не забудут никогда. А ведь на самом деле даже у трудных подростков есть свои плюсы. Выготский считал, что «трудновоспитуемые дети» особенно талантливы — главное, разглядеть эти таланты и постараться их развить.
4. Превратите недостаток ребёнка в его достоинство.
Выготский подробно рассматривает такое понятие, как сверхкомпенсация:
это значит, что любой недостаток можно в той или иной степени обратить в достоинство.
5. Ребёнок плохо себя ведёт не просто так. На это всегда есть причина.
Попробуйте поговорить с ребенком и проанализировать, когда и при каких обстоятельствах он начинает устраивать бесчинства. Выготский убежден, что среда тоже влияет на поведение…
6. Позвольте ребёнку играть — это основа его взрослой жизни.
Игра — одна из форм воспитания, направлена на будущее ребёнка. Выготский считает, что именно игры закладывают основные принципы ребёнка и готовят его ко взрослой жизни.
7. В раннем детстве ребёнок не умеет обманывать.
Как доказательство этого факта Выготский приводит весьма любопытный опыт: ребёнок двух лет легко повторяют за взрослыми фразы «Курица идёт», «Собака бежит». Но если перед ними посадить некую Таню и сказать: «Таня идёт», в тот момент, когда Таня сидит, ребенок не сможет повторить. Дело в том, что сенсорная и моторная функции в этом возрасте сильно связаны, поэтому малыш ещё не способен выдумывать.
8. Позднее развитие так же плохо, как и раннее.
Выготский считал, что определение реального уровня развития ребенка — важнейшая задача. При этом есть оптимальные сроки для обучения ребёнка. Так, к примеру, 4-месячного нельзя научить говорить, а двухлетнего — невозможно научить грамоте. Дело в том, что мозг ребёнка еще не созрел для таких действий.
9. Не мешайте ребёнку исследовать мир.
Маленькие дети любопытны от природы и открыты для всего нового. Если ребёнок видит коробочку, то непременно нужно её открыть. Вещи притягивают детей, они хотят изучить их. Главное, не мешать это делать.
Любите своих детей!!