Первая младшая группа

 

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Наша группа

 

 

Осень

Посуда

Дикие животные и их детеныши

Игрушки

Одежда, обувь

Свойство и качество материалов

Мебель

Овощи. Фрукты

Предметы гигиены

Растения уголка природы

Транспорт

Деревья, кусты, цветы

 

Домашние животные и их детеныши

Домашние птицы

Зима. Новый год.

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

Каникулы

(зима, зимние развлечения)

Игрушки

Профессии взрослых (повар). Посуда

Домашние животные и их детеныши

Одежда, обувь

Домашние птицы

Овощи, фрукты

Транспорт

Мо прекрасное тело

Мебель

Дикие животные и их детеныши

Предметы личной гигиены

Профессии взрослых (врач, медсестра)

Растения и обитатели уголка природы

Каникулы

Весна

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Птицы, насекомые

Лето

Моя Родина - Беларусь

Белорусская копилка

Деревья, кусты, цветы

 

Эконеделя

Безопасное лето

Сказочный карнавал

Мое прекрасное тело

(Я расту)

Беларусь туристическая

Мир вокруг нас

Игры и игрушки

Свойства и качества материалов

В мире искусства

Мы – творцы и фантазеры

Вот и лето прошло

 

Сентябрь

Общение

Игровая

Деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Наша группа

Беседа «Как вести себя в группе»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в группе (при спуске с лестницs держаться за перила)в процессе беседы.

Беседа «Как вести себя на участке детского сада»Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на участке (стоять на безопасном расстоянии от качелей) в процессе беседы.Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми в процессе общения.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Цель: формирование представления о правилах поведения в детском саду.

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»Цель: формирование представления о правилах поведения в детском саду в игре.

Игра с карточками «Азбука безопасности»Цель: формирование умений обращаться за помощью к окружающим в случае опасности (громко кричать, показывать рукой в сторону опасности) в игре. Подвижная игра «Топаем и хлопаем»Цель: формирование представлений о том, что опасно, что безопасно во время игр подвижных.

Игровое упражнение «Покажем Чебурашке, как нужно вести себя в группе»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.

Рассматривание сюжетных иллюстраций

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.

Чтение, заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Идёт бычок качается»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (быть осторожным при спуске) через восприятие литературных произведений.

Трудовое поручение «Расставим стулья к занятию»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья (нести стул) при выполнении трудовых поручений.

Игрушки

Рассказ воспитателя об игрушках

Цель: формирование навыков безопасной игры (игрушки из разных материалов, недетские вещи) в беседе.

Беседа «Как Мишутка играл»

Цель: развитие умения оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения, в случае опасности обратиться за помощью в процессе беседы.

Беседа «Собака бывает кусачей»

Цель: формирование представлений о правилах поведения с домашними животными в процессе общения.

 

Дидактическая игра «С чем можно играть»Цель: формирование умение из множества предметов выбрать безопасные предметы для игры.

Дидактическая игра «Поможем кукле Даше»Цель: формирование представлений о том, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми через дидактическую игру. Сюжетно-отобразительная игра «Семья»Цель: формирование представлений о правилах поведения в быту (не открывать дверь незнакомым людям, не сунуть руки в розетку) посредством игры.

Экскурсия вокруг детского садаЦель: формирование представлений о том, какие игры и игрушки могут быть опасными во время экскурсии

Наблюдение за играми детей на улице (в какие игры играют, как, какие предметы используют в качестве игрушки)

Цель: формирование представлений о том, какие игры и игрушки могут быть опасными.

Чтение, инсценировка сказки «Колобок»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья (не подходить и не разговаривать с незнакомыми людьми). Игровое упражнение «Покажем кукле Маше как правильно играть с игрушками»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.

Трудовое поручение «Игрушки чистые, значит безопасные»

Цель: развитие умения оказывать посильную помощь взрослому в поддержании чистоты на участке.

Хозяйственно-бытовой труд «Все игрушки по местам»

Цель: формирование представлений о том, что порядок в группе — залог безопасности при выполнении трудовых поручений.

Овощи, фрукты

Коммуникативная игра «Угощайся яблоком»

Цель: формирование представлений о значимости чистоты для здоровья человека (необходимо мыть фрукты и овощи перед едой) в процессе общения.

Беседа «На дерево за яблочком»

Цель: формирование представлений о правилах поведения на участке (на деревья и высокие лестницы не лазить) в процессе беседы по картинкам.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: формирование представлений о том, что предметы могут быть опасными (розы, шиповник, малина) посредством дидактической игры.

Малоподвижная игра «Мы сажаем огород»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правила поведения во время подвижных игр).

Игровое упражнение – эксперимент «Мыть или не мыть»

Цель: формирование представлений о значимости чистоты для здоровья человека (необходимо мыть фрукты и овощи перед едой).

Опыт «Банан — скользкий фрукт»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в группе в процессе обследования.

Рисование «Фрукты на дереве»

Цель: формирование представлений о пользы для здоровья фруктов в том случае, если они созрели в процессе продуктивной деятельности

Трудовое поручение «Помоем овощи и фрукты»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровьяпри выполнении трудовых поручений.

Деревья, кусты, цветы

Беседа «Опасные растения»

Цель: формирование представлений о том, что растения могут быть опасными (розы, шиповник, малина) в процессе беседы по картинкам.

Подвижные игры: «Шагаем по осенним листьям», «Большой и маленький», «Солнышко и дождик»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правила поведения во время подвижных игр.

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице в игровой деятельности.

 

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (не подходить на улице к животным, незнакомым людям) в процессе познавательной деятельности.

Наблюдение за растениями на игровом участке

Цель: формирование представлений о том, что растения могут быть ядовитыми, поэтому их нельзя срывать

Коллективное рисование «Цветочная поляна и пчелы»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми в процессе продуктивной деятельности.

Музыкальная игра «Гроза»Цель: формирование представлений о правилах поведения при возникновении опасностей природного характера (во время грозы нельзя стоять под деревом) через музыкальную игру.

Трудовое поручение «Соберем веточки и сухие листья на участке»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (ветки складываем аккуратно, не балуясь, чтобы не поранить друг друга)при выполнении трудовых поручений.

Октябрь

 

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Осень

Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки осенью?»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на прогулке осенью.

Игровая ситуация «Кого мы встретили в лесу осень»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при встрече с животными.

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формирование представлений о том, что под дождём играть небезопасно, о правилах поведения во время подвижных игр (не толкать друг друга).

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице.

 

Игровое упражнение «Оденем Катю на прогулку»

Цель: формирование навыков, способствующих сохранению здоровья (одеваться по сезону).

Наблюдение за старшими воспитанниками во время спускания с лестницы

Цель: формирование представлений о правилах спускания с лестницы (не перешагивать ступеньки, держаться за перила)

Конструирование «Дорога в лес»

Цель: формирование умения обращаться за помощью ко взрослым в случае опасность (при встрече с незнакомыми, с бездомными животными)

 

Хозяйственно-бытовой труд «Все мы ветки соберем и опять играть пойдем»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время уборки участка от сухих веточек

Одежда, обувь

Беседа «В обувном магазине»Цель: формирование представлений о правилах поведения при общении с незнакомыми людьми

Беседа «На прогулку»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице в процессе беседы.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (не надевать облегчённую одежду осенью) в процессе игровой деятельности.

Речевая игра «На дворе мороз и ветер»

Цель: формирование представлений о том, что одежда по сезону поможет уберечь от обморожения в игре.

Рассматривание иллюстраций «Создание одежд ы»

Цель: формирование представлений о предметах, которые необходимы для создания одежды, о правилах пользования ими в процессе рассматривания.

Экскурсия в прачечную детского сада

Цель: формирование представлений об опасности в быту (не сунуть руки в розетку, не трогать иголки) в процессе познавательной деятельности

 

Рисование «Шнурки для новых ботинок»

Цель: формирование представлений о том, что недостатки в одежде могут стать причиной травмы в процессе продуктивной деятельности

Самообслуживание

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (застегивать и зашнуровывать обувь, чтобы не упасть) в процессе самообслуживания.

Предметы гигиены

Рассказ воспитателя о предметах гигиены Цель: формировать представления о предметах гигиены, о их необходимости для каждого человека в процессе речевого общения.

Беседа «Зубная щетка может быть с моторчиком»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья. (самому не лезть в розетку) в процессе беседы

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Цель: формирование представлений о правилах безопасного пользования предметами гигиены в процессе игровой деятельности.

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице посредством дидактической игры.

Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения при использовании предметов гигиены

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения (не разливать воду, не баловаться со щеткой во рту, при полоскании рта не смеяться и не разговаривать) в процессе рассматривания

Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (мыть руки перед едой) на примере главного героя художественного произведения.

Самообслуживание «Делай как Мойдодыр»Цель: формирование представлений о том, как нужно вести себя во время чистки зубов (не толкаться, не разливать воду).

Трудовое поручение «Уберем игрушки»

Цель: формирование представлений о том, что чистота в группе — залог безопасности при выполнении трудовых поручений.

Домашние животные и их детеныши

Рассказ воспитателя «Почему нельзя трогать незнакомых животных?»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья. (не подходи на улице к незнакомым кошкам, собакам – могут укусить поцарапать) в процессе речевого общения

 

Игровая ситуация «Котенок потерялся»Цель: формирование представлений о правилах поведения в ситуациях опасности (обратиться за помощью к взрослым) в игровых ситуациях.

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице в процессе игры.

Наблюдение за кошкой и собакой Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правила поведения при встрече с незнакомыми животными).

Рассматривание сюжетных картинок «Играем в детском саду»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игровой деятельности

Чтение, заучивание наизусть, игра-инсценировка русской народной потешки «Киска, киска»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в процессе театрализованной деятельности.

Рисование «Осторожно! Злая собака»

Цель; формирование представлений о правилах безопасного поведения с животными в процессе продуктивной деятельности

Хозяйственно-бытовой труд «Покажи Котенку, как мы убираем игрушки» Цель: формирование представлений о том, что чистота в группе — залог безопасности в процессе уборки игровой комнаты.

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Посуда

Беседа «Какая бывает посуда?»Цель: формирование представлений о правилах безопасности в быту в процессе беседы.

Игровая ситуация «Дядя попросил стакан воды»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (не разговаривать с незнакомыми людьми)в процессе речевого общения.

 

 

 

Дидактическая игра «Кукла Таня обедает»

Цель: формирование представлений о безопасном использовании предметов посуды посредством игры.

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице в игровой деятельности.

Сравнение посуды из разных материалов (бумажная, стеклянная, деревянная, пластиковая)Цель: формирование правил безопасного обращения с посудой при обследовании.

Опыт «Играем с посудой в руках»Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правила поведения в группе — не ходить с стаканчиком с водой в руках) в процессе познавательной деятельности.

Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя»

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения за столом через восприятие художественных произведений.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё и вытирание посуды игрового уголка»

Цель: формирование представлений о том, что необходимо мыть посуду (из грязной есть нельзя) в процессе уборки игрового уголка.

Свойства и качества материалов

Рассказ воспитателя «Предметы вокруг нас»

Цель: формирование представлений о пользе и опасности предметов, окружающих нас в процессе речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

Цель: формирование умения определять безопасность предмета исходя из материала, которого он изготовлен в процессе игровой деятельности.

 

Рассматривание и сравнение предметов из разных материалов: камень, песок, глина, смятая бумага

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на прогулке (не бросаться камнями, не обсыпаться песком)

Рассматривание сюжетных картинок «Играем в детском саду»Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игровой деятельности.

Раскрашивание картинок с изображением опасных предметов быта

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (не сунуть руку в розетку, не брать ножи и спички) в процессе продуктивной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд «Сбор камней»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на прогулке (не бросаться камнями) в процессе трудовой деятельности

 

Растения уголка природы

Беседа «Что нам нужно для ухода за растениями»

Цель:  формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья.

Беседа «Какие растения живут в уголке природы»

Цель: формирование представлений о том, что растения бывают разные, что в уголке природы находятся только безопасные растения в процессе беседы.

Ситуация общения «Коля плачет: уколол палец о кактус» Цель: формирование умения обращаться к взрослому за помощью.

Сюжетно-отобразительная игра «Доктор Айболит: Зайчик поранился»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в уголке природы (при пользовании орудий труда, кормлении рыбок в совместной деятельности с воспитателем) в игре.

Игровая ситуация «Я хочу подарить вам кактус»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правила поведения с незнакомым человеком, правила безопасного обращения с колючими растениями) в процессе игры.

Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»

Цель: формирование представления о правилах безопасного обращения с растениями в уголке природы, при уходе за ними (не разливать воду на пол во время полива, не оставлять орудия ухода без присмотра).

Сравнение кактуса и фиалки

Цель: формирование представлений о правилах обращения с разными растениями путем наблюдения.

 

Пластилиновая аппликация «Какие разные растения»

Цель: формирование представлений о том, что растения бывают опасные и безопасные в процессе продуктивной деятельности

Труд в природе «Польем цветы»

Цель: формирование умений совместно со взрослым правильно (безопасно) ухаживать за растениями.

Домашние птицы

Игровая ситуация «Домашние птицы»

Цель: формирование представлений о безопасном обращении с птицами на подворье в процессе речевого общения.

Игра-имитация «Курочка и цыплята»

Цель: формирование представлений о том, как правильно спускаться с лестницы: держась за перила, ступеньки не переступать в процессе общения.

Подвижная игра «Курочки и лиса»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правила поведения во время подвижных игр).

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Цель: формирование представлений правилах поведения на улице (от взрослых не отходить далеко) посредством игры.

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья, об опасностях, которые могут возникнуть при общении с той или иной птицей (клюнуть, ущипнуть).Рассматривание сюжетных картинок «Играем в детском саду»Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игры в процессе познавательной деятельности

Отгадывание загадок «Домашние птицы»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правила обращения с животными) в процессе художественной деятельности

Хозяйственно-бытовой труд «Покажи Цыпленку, как мы убираем игрушки»

Цель: формирование представлений о том, что чистота в группе — залог безопасности в процессе уборки игровой комнаты.

Декабрь

 

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Дикие животные и их детёныши

Ситуативная беседа «Как медвежата встретились с Бабой Ягой»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми) в ситуации общения.

 

 

Подвижные игры «Кошка и мышки», «У медведя во бору», «Лиса и волк»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

 

 

 

 

 

Рассматривание детской энциклопедии (картинки диких животных)

Цель: формирование представлений о диких животных, об опасностях, которые могут исходить от них.

Чтение сказки, игра-инсценировка «Козлятки и волк», «Колобок» (из серии пособий «Жила-была сказка»)

Цель: формирование представлений о правилах безопасности при встрече с незнакомыми людьмичерез восприятие художественных произведений.

Хозяйственно-бытовой труд «Соберем веточки для берлоги Мишки»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на участке в процессе трудовой деятельности.

Мебель

Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле».

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (не качаться на стуле) в процессе речевого общения.

 

Игра с мягкими модулями «Фабрика мебели».

Цель: формирование умения играть рядом, не мешая друг другу, не толкаться.

Сюжетно-отобразительная игра «В мебельном магазине»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми в процессе игровой деятельности.

 

 

 

Рассматривание и обследование предметов мебели (мягкая, ломается, деревянная, пластмассовая, твердая).

Цель: формирование представлений о безопасной эксплуатации мебели в процессе познавательной деятельности.

Чтение стихотворения Н. Нищевой «Много мебели в группе».

Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе для создания безопасных условий для игр и занятийчерез восприятие художественных произведений.

 

Транспорт

Беседа «Как нужно вести себя в пассажирском транспорте».

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в пассажирском транспорте в процессе беседы.

Игровая ситуация «Куклу Машу пригласили покататься на красивой машине»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми в процессе общения.

Игра-имитация «Покатаем кукол на машинке».

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в пассажирском транспорте в процессе игры.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

 

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование представления об опасности транспорта, особенно для маленьких детей на дорогах, о безопасном поведении на дорогах.

Игра с карточками «Соберем рюкзак в дорогу»

Цель формирование представлений о предметах, которые могут помощь в опасной ситуации в процессе познавательной деятельности.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: формирование представлений о правилах поведения на дороге (держать взрослого за руку)через восприятие художественных произведений.

Чтение диалога из сказки К.Чуковского «Айболит»: Зайчик попал под трамвай

Цель: формирование правил безопасного поведения на дороге, на улице, на участке, формирование умений обращаться ко взрослому за помощью на примере героя художественного произведения

Трудовое поручение «Собрать машинки после прогулки».

Цель: формирование представлений о необходимости уборки игрушек после игры.

Зима. Новый год

Этюд «Мы замёрзли»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья в зимний период (одежда по сезону) в процессе общения.

Беседа «Новогодняя елка»

Цель: формирование представлений в беседе о том, что нельзя оставлять без присмотра включенные на елке гирлянды, самостоятельно в розетку не лезть.

Подвижная игра «Заморожу»Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Игровая ситуация «Новогодний подарок от Незнакомца»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (безопасное поведение при встрече с незнакомцем) в процессе игровой ситуации

Рассматривание снежинок на ладошке

Цель: формирование в процессе познавательной деятельности представления о снежках, дать представление о том, что нельзя есть снег, можно заболеть.

Сооружение горок из снега.

Цель: формирование умения безопасного пользования лопатками, не ударяя друг друга в процессе трудовой деятельности.

Чтение стихотворения И. Муравейко «Адмарозіў лапкі»

Цель: формирование представлений о правилах поведения зимой по сохранению и укреплению своего здоровьяна примере героя художественного произведения.

 

Январь

 

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

Деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Каникулы (зима, зимние развлечения)

Беседа «Как вести себя на горке?».

Цель: формирование представления о правилах безопасного катания с горок зимой в процессе беседы.

 

 

 

 

 

 

Игра-имитация «Мы идем гулять».

Цель: развитие умений соблюдать правила безопасности при спускании с лестницы (идти по одному, держась за перила), на игровой площадке зимой.

Дидактическая игра «Что такое электричество»

Цель: формированиенавыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья (не сунуть пальцы или другие предметы в розетку) в процессе игровой деятельности.

 

Наблюдения за сосульками.

Цель: развитие умения обращаться за помощью к окружающим в случае опасности (попросить помощи, показать рукой в сторону опасности).

Опыт «Сосулька как иголка»

Цель: формирование представлений об опасности сосулек в зимний период в процессе познавательной деятельности.

Чтение О. Высотская «На санках».

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья, на примере главного героя художественного произведения.

Просмотр мультфильма из цикла «Маша и медведь» «Новый год»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в быту

 

 

Самообслуживание.

Цель: формирование умения замечать не порядок во внешнем виде (развязался шарф, маленькие варежки – можно заболеть).

Одежда, обувь

Этюд «Пройдем через грязь»

Цель: формирование представлений о необходимости соблюдения правил безопасности в процессе невербального общения.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формирование навыков, способствующие сохранению здоровья (одеваться согласно сезону) посредством дидактической игры.

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестницепосредством дидактической игры.

 

Наблюдение за состоянием погоды и одежды

Цель: формирование навыков поведения (при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги) в процессе наблюдения.

Завучванне верша І.Муравейка “Адмарозіў лапкі”

Мэта: замацоўваць веды, спрыяльныя захаванню жыцця і здароўя.

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: формирование умения совместно со взрослым собирать веточки, расчищать дорожки от снега, создание условий для безопасной игры.

Моё прекрасное тело

Игровая ситуация «Как взять фрукты, если руки грязные?»

Цель: формирование навыков самообслуживания с целью укрепления и сохранения здоровья.

Коммуникативная игра «Кто у нас хороший»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в группе.

Дидактическая игра «Да – нет»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при чистке зубовпосредством дидактической игры.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Игры с водой «Здравствуй, водичка»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья, в процессе познавательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций «Берегите нос и уши»

Цель: формирование представлений о правилах игры с мелкими предметами, формирование умения обращаться за помощью в случае опасности.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и Волк»

Цель: формирование умения обращаться за помощью к окружающим в случае опасностина примере главного героя художественного произведения.

Самообслуживание

Цель: формирование умения правильно пользоваться носовым платком в процессе самообслуживания.

Профессии взрослых (врач, медсестра)

Игровая ситуация «У Карлсона болит горло»

Цель: формирование умения обращаться за помощью к окружающим в случае опасности в процессе речевого общения.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья (не брать ножи, ножницы, не сунуть пальцы в розетку и т.д.)посредством дидактической игры.

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице посредством дидактической игры.

 

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения (не трогать предметы в незнакомом месте без разрешения) в процессе познавательной деятельности.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Больная кукла».

Цель: воспитание уважения к труду взрослых, желание приходить на помощь больному в процессе художественной деятельности.

Самообслуживание

Цель: формирование умения соблюдать последовательность одевания и раздевания.

 

Февраль

 

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Игрушки

Беседа «Как мы играем»

Цель: формирование представлений в процессе беседы о правилах безопасного поведения в группе во время игры.

Беседа по стихотворению С. Маршака «Мяч»

Цель: формирование представлений о правилах поведения на улице (не играть вблизи дорог) в процессе беседы по стихотворению

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Угостим кукол чаем»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья (не брать горячую чашку)посредством дидактической игры.

Дидактическая игра «Убери на место»

Цель: формирование представлений о важности соблюдения порядка в группе для безопасной жизнедеятельностипосредством дидактической игры.

Рассматривание сюжетных картинок «Играем в детском саду»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в группе во время самостоятельной деятельности (поддерживать спокойную обстановку в группе: не драться, не кричать, не обижать друг друга).

Чтение стихов А. Барто «Игрушки»Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в группе во время игры в процессе художественной деятельности.

Чтение, заучивание наизусть стихотворению С. Маршака «Мяч»Цель: формирование представлений о правилах поведения на улице (не играть вблизи дорог)

Рассказывание потешки «Тили-бом!»Цель: формирование представлений об опасности пожара на примере ситуаций из художественного произведения

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в игровом уголке»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в группе во время наведения порядка.

 

Домашние птицы

Этюд «Петушок и курочка»Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с домашними птицами в процессе невербального общения.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с домашними птицамипосредством дидактической игры.

 

Игровое упражнение-эксперимент «Перышко легкое или тяжелое?»

Цель: формирование представлений о необходимости соблюдать осторожность при проведении экспериментов.

Русская народная потешка «Идёт коза рогатая»

Цель: формировать представления об опасности, которая исходит от домашних птиц через восприятие художественного произведения.

Хозяйственно-бытовой труд: «Соберем перышки на участке»

Цель: формирование умений оказывать посильную помощь в поддержании чистоты на участке для безопасных игр.

Мебель

Ситуативный разговор «Если бы не было мебели, то…»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья, в процессе общения

 

«Тук, тук, молоток, мы построим новый дом»

Цель: формировать представления о правилах безопасного обращения с орудиями труда.

Строительная игра «Стол и стул для куклы Маши»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (во время игр в группе), в процессе игр с конструктором.

Дидактическая игра «Кто по лесенке идет?

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестницепосредством дидактической игры.

 

Экскурсия по группе

Цель: формирование представлений о мебели, о безопасном использовании её по назначению в процессе познавательной деятельности.

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Цель: формирование навыков безопасного использования мебели по назначению через восприятие художественного произведения.

Хозяйственно-бытовой труд «Поставим стульчики к столам»

Цель: формирование умений безопасно выполнять трудовые действия с быстро достижимым результатом.

 

Растения и обитатели уголка природы

Рассказ воспитателя о комнатных растениях.

Цель: формирование представлений о назначении и пользе комнатных растений для здоровья человека в процессе общения.

Беседа «Прогулка»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице в процессе беседы.

Сюжетно-отобразительная игра «Доктор Айболит: Зайчик поранился»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в уголке природы (при пользовании орудий труда, кормлении рыбок в совместной деятельности с воспитателем) в игре

Игровая ситуация «Подарок»Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (правила поведения с незнакомым человеком, правила безопасного обращения с колючими растениями) в игровой деятельности

Наблюдение за обитателями уголка природы.

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (не рвать и не брать в рот листья комнатных растений).

Аппликация «Рыбка в аквариуме».

Цель: формирование правил безопасного обращения с обитателями живого уголка в процессе продуктивной деятельности.

Труд в уголке природы «Рыхлим и поливаем»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного пользования орудиями труда в уголке природы.

 

 

Март

 

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Профессии взрослых (повар). Посуда

Этюд «Поможем повару приготовить еду»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья, в процессе общения.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

Цель: формирование представлений о безопасном использовании предметов посуды в процессе игровой деятельности.

Обследование посуды из разного материала (бьётся, ломается, сминается)

Цель: формирование представлений (опытным путём), о том, что может стать с посудой, когда с ней небрежно обращаются.

Экскурсия на пищеблок

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на кухне.

Лепка «Тарелочки для белочки для чаепития»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на кухне в процессе продуктивной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд «Поможем помощнику воспитателя»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в процессе сервировки стола.

Овощи, фрукты

Ситуативная беседа «Прогулка по саду»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в фруктовом саду (при ходьбе по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не есть немытые яблоки) в процессе общения.

Ситуация общения «По дороге в огород»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице в процессе общения.

 

 

 

 

Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Игровая ситуация «Почему у зайки болит живот?»

Цель: формировать представления о правилах поведения во время приема пищи (не разговаривать, кушать маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу) в процессе познавательной деятельности.

Чытанне верша «Вітамін»

Мэта: удакладненне ведаў дзяцей пра карысць садавімны і гародніны для чалавека.

Труд в природе «Поливаем лучок» (наблюдение за работой воспитателя в огороде на подоконнике)

Цель: развитие навыков безопасного ухода за растениями огорода на подоконнике в процессе.

Дикие животные и их детёныши

Игровая ситуация «Ёжик потерялся и прибежал к нам на участок. Что будем делать?»

Цель: развитие умения поиска разных вариантов решения проблемы с помощью вопросов воспитателя, формирование представлений о правилах безопасного общения с животными.

Беседа «Дикие животные»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с животными в процессе беседы.

Подвижная игра «Обезьянки»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Игра-имитация «Как мышки» Цель: формирование навыков безопасного поведения, способствующего сохранению жизни и здоровья (при спуске с лестнице держаться за перила, не перепрыгивать через ступеньки) в процессе игры.

Рассматривание детской энциклопедии (раздел «Дикие животные и их детёныши»)

Цель: формирование представлений об опасности, которая может исходить от диких животных в процессе познавательной деятельности.

Рассказ воспитателем русской народной сказки «Колобок»

Цель: формирование навыков безопасного поведения, способствующего сохранению жизни и здоровья (Не подходить к незнакомым людям) в процессе художественной деятельности..

Хозяйственно-бытовой труд «Соберём корм для Зайки» (сбор веточек на участке)

Цель: формирование культуры безопасного поведения на участке в процессе выполнения трудовых поручений.

Каникулы

(безопасность в быту)

Беседа «Высокие предметы»

Цель: формирование умения определять положение предметов в пространстве, формирование сознательного отношения к своему здоровью в процессе беседы.

Беседа «Какие опасные предметы находятся рядом с нами»

Цель: формирование представлений об опасных предметах дома: горячий утюг, горячая кастрюля и т.д. в процессе беседы.

 

Дидактическая игра «Предметы: опасные и неопасные» Цель: формирование представлений об опасных и неопасных предметах в игре.

Игровая ситуация «А у нас в квартире газ, а у вас?»

Цель: формирование представлений об опасных и неопасных предметах посредством игровой ситуации.

Дидактическая игра «Свой — чужой»

Цель: формирование представлений о своих и чужих, правилах поведения с незнакомыми людьми через дидактическую игру

Игровая ситуация «Помоги Мишке»

Цель: формирование умения обращаться за помощью к взрослому в случае опасности посредством предметной деятельности.

Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место»

Цель: формирование представлений о необходимости поддерживать порядок в помещении для создания безопасных условий жизнедеятельности через восприятие художественных произведений.

Хозяйственно-бытовой труд «Все предметы по местам»

Цель: формирование умения поддерживать порядок в групповой комнате для создания безопасных условий для игр и занятий.

 

 

 

Апрель

 

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Домашние животные и их детёныши

Беседа «Почему нельзя трогать незнакомых животных?»

Цель: формирование навыков поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья (не подходи на улице к незнакомым кошкам, собакам – могут укусить поцарапать) в процессе беседы.

 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением животных

Цель: формирование представлений о правилах поведения при встрече с животным (не беспокоить и не причинять им вреда, кормить животных и гладить их только с разрешения взрослых).

Русская народная потешка «Идёт коза рогатая»

Цель: формирование представления об опасности, которая исходит от домашних животных через восприятие художественных произведений.

Труд в природе

Цель: формирование умения совместно со взрослым ухаживать за животными, соблюдая правила безопасного поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья.

Транспорт

Ситуация общение «Как я с мамой перехожу улицу»

Цель: формирование представлений о правилах поведения на дороге в процессе общения.

Ситуация общения «Поезд едет на участок»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время спуска по лестнице в процессе общения.

.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Опасная ситуация»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья посредством игровой деятельности.

Игровая ситуация «Азбука безопасности» (использование макета «Город»)

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья в процессе познавательной деятельности.

Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: формирование представления об элементарных правилах дорожного движения через восприятие художественных произведений.

 

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: формирование умения оказывать посильную помощь взрослым в поддержании порядка в групповой комнате (убирать игрушки и строительный материал на место).

Предметы личной гигиены

Беседа «Для чего нам нужны предметы гигиены?»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного пользования предметами гигиены в процессе беседы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного пользования предметами гигиены в процессе игровой деятельности.

Игровое упражнение - эксперимент «Чистые ли руки у нас после прогулки?»

Цель: формирование представлений на основе проведения опыта (мытья рук без мыла в тазике), что руки надо мыть тщательно с мылом

Стихотворение Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла»

Цель: формирование умения соблюдать правила личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья на примере сказочных героев.

Самообслуживание

Цель: формирование умений применять на практике правила безопасного поведения при чистке зубов.

Весна

Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки осенью?»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на прогулке весной в процессе общения.

Беседа «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: формирование представления о правилах поведения во дворе (не отходить от взрослых) в процессе беседы.

Дидактическая игра «Предмет — опасность или польза»

Цель: формирование представлений о том, какую пользу или опасность несет в себе определенный предмет в процессе игровой деятельности..

Игровая ситуация «Почему нельзя играть при сильном ветре?»

Цель: формирование представлений на основе опыта (рассматривание заготовленной песочницы, создаем «ураган»), развитие навыков поведения при возникновении чрезвычайной ситуации.

Отгадывание загадок «Загадки об опасных предметах»

Цель: развитие умения понимать содержание литературных произведений, обращаться за помощью в случае опасности.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: формирование представлений о последствия несоблюдения правил безопасного общения на примере сказочных героев.

Труд в уголке природы

Цель: формирование умения совместно со взрослым ухаживать за растениями, соблюдая правила безопасного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Птицы, насекомые

Ситуативная беседа «Прогулка на лугу»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при наблюдении за насекомыми в процессе беседы.

 

 

Подвижная игра «Пчелки и медведь»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Рассматривание детской энциклопедии

Цель: формирование представлений об опасности, которая исходит от общения с насекомыми в процессе познавательной деятельности.

 

Рисование «Пчелы» (пальцевая живопись)

Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при встрече с сти

Хозяйственно-бытовой труд «Раскладываем материал к рисованию»

Цель: формирование умения выполнять простые трудовые действия с быстро достижимым результатам.

 

 

 

 

 

Деревья, кусты, цветы

 

 

Ситуативная беседа «Прогулка к цветнику».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на участке (при ходьбе по неровной поверхности, чаще смотреть под ноги) в процессе беседы.

 

Подвижная игра «Жучки».

Цель: развитие умений ползать на четвереньках, используя все пространство группового помещения, не наталкиваясь друг на друга и аккуратно переворачиваясь со спины на живот во время подвижной игры.

Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в лесу»

Цель: формирование представлений об опасностях в лесу при рассматривании сюжетных картинок.

Игровое упражнение «Заборчик для огорода куклы Алеси»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования орудий труда в процессе познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

Чтение потешки перевод с лат. А. Прокофьева и А. Чепурова «По деревьям скок-скок».

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе через восприятие художественных произведений.

 

Труд на клумбе «Поливаем цветы»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного обращения с орудиями труда.

Моё прекрасное тело (Я расту)

 

Ситуативная беседа «Мы на перекрестке»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице в процессе речевого общения.

 

Дидактическая игра «Крепкие зубки»

Цель: формирование представлений о том, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов.

Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно»

Цель: формирование представлений об опасных предметах в быту (спички, розетка, электроприборы) в процессе игровой деятельности.

 

 

Игровое упражнение «Покажи кукле Маше как чистить зубы»

Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения при чистке зубов в процессе практической деятельности.

Чтение Н КАлининой «Как ребята переходили улицу»

Цель: формирование основ безопасного поведения при переходе улицы) через восприятие художественных произведений.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Ставим стульчики к столам»

Цель: развитие умения правильно нести стульчики, не задевая друг друга.

 

Свойства и качества материалов

Беседа «Как песок может стать опасным»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного обращения с песком (необходимо быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот и т.д.) в процессе беседы.

Игровое упражнение «Покажем кукле Маше как безопасно играть с песком»

Цель: формирование навыков безопасной игры с песком в процессе игровой деятельности.

Рассматривание и обследование игрового оборудования на участке детского сада (машинка деревянная, горка пластмассовая и лесенка металлическая)

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на прогулке в процессе познавательной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообслуживание «Застегиваем обувь»

Цель: формирование умений застегивать обувь, чтобы обеспечить себе безопасное передвижение во время прогулки.

 

 

 

Июнь

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Лето

Беседа «Солнце может быть опасным»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на прогулке в летний период.

Игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в жаркую погоду.

 

 

 

Игровое упражнение «Научим Мишку правильно играть в жаркий день»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению здоровья (головной убор, играть в тени).

Обследование надворного оборудования на участке на солнце и в тени

Цель: формирование представлений о правилах безопасной прогулки в жаркую погоду.

Рассматривание сюжетных картинок «Опасно-неопасно»

Цель: формирование представлений об опасных ситуациях в быту в летний период (открытое окно, балкон)

Рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице»

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улице (не подходить к незнакомым людям, животным, не отходить от взрослых, переходить дорогу, держась за руку).

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Солнышко».

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.

Показ настольного театра «Колобок»

Цель: формирование представлений о последствия несоблюдения правил безопасного общения на примере сказочных героев.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Поможем помощнику воспитателя»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в процессе сервировки стола.

Эконеделя

Беседы «Опасные насекомые», «Почему пчелу нельзя трогать?»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении с насекомыми в процессе беседы.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Узнай насекомое» Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе. Сюжетно-отобразительная игра «Больница для птиц»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на участков, рассматривание ситуаций, которые приводят к травмам в процессе игры.

Проблемная ситуация «Почему у Мишки опух нос?»

Цель: формирование умения соблюдать правила поведения в природе с целью сохранения здоровья в процессе познавательной деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых Цель: формирование умения узнавать и называть насекомых на картинках, формирование представлений об опасности, которая может исходить от насекомых при рассматривании.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Поможем Пчёлке собрать камешки».

Цель: формирование культуры безопасного поведения на участке в процессе выполнения трудовых поручений

Беларусь туристическая

Игра – путешествие «Природа родного края»

Цель: формирование представлений об элементарных правилах поведения в природе в процессе речевого общения.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)

Рассматривание плакатов на тему «Наблюдение за прохожими с детьми»

Цель: формирование представлений о правилах поведения на улице (держать за руку взрослого на улице, в многолюдных местах) в процессе познавательной деятельности.

Чтение русская народная сказка «Маша и медведь»

Цель: развитие представлений о безопасном поведении через беседу об услышанном на примере сказочных героев художественного произведения.

 

Трудовое поручение: соберем сухие веточки на участке.

Цель: формирование культуры безопасного поведения на участке в процессе выполнения трудовых поручений.

В мире искусства

Коммуникативная игра «Играем вместе»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с в игровых уголках.

Коммуникативная игра «Встреча»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми в процессе  речевого общения.

Сюжетно-отобразительная игра «Занят я постройкой важной, строю дом многоэтажный»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на игровом участке во время совместных игр.

Дидактическая игра «Составь животное из прищепок (палочек)»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного обращения с животными посредством дидактической игры.

Рассматривание декоративной посуды из глины.

Цель: формирование представлений о правилах безопасного обращения с глиняной посудой при рассматривании.

Опыт «Кубик на кубик кладу осторожно. Башню построить высокую сложно!»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья путем опытной деятельности.

Рисование «Картинки на песке»

Цель: формирование умений рисовать контурные картинки на сухом песке и делать отпечатки ладошек на мокром; закреплять навыки безопасной игры с песком.

Чтение стихов наизусть

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на примере сказочных героев художественного произведения.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Все предметы по местам»

Цель: формирование умения поддерживать порядок в групповой комнате для создания безопасных условий для игр и занятий.

Трудовое поручение «Книжки почитали, их на места убрали»

Цель: развитие умения выполнять простые трудовые действия, соблюдая правила безопасного поведения в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Моя Родина – Беларусь

Беседа «Мой дом-безопасное укрытие»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.

Коммуникативная игра «Угощайся яблоком»

Цель: формирование представлений о правилах общения с незнакомыми людьми в процессе речевого общения

Дидактическая игра «Опасное-безопасное место»

Цель: формирование представления об опасных и безопасных местах для животных и человека посредством дидактической игры.

Сюжетная игра «Мы научим куклу Машу есть гречневую кашу»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту и во время приема пищи (горячая каша, стеклянная посуда, не разговаривать во время еды) в процессе сюжетной игры.

Игровое упражнение «Брызгалки-поливалки»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игр.

Игра «Принеси предмет, который я назову»

Цель: формирование представлений об опасных и безопасных предметах в процессе познавательной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с животными, проживающими на территории Беларуси

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с животными в игре.

Игровое упражнение «Вилка с ложечкой гремели, спор решить они хотели, кто управится скорей с кашей манною моей»

Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного пользования столовой посудой и столовыми приборами (вилка, ложка) при проигрывании ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение русской народной потешки «Солнышко, ведрышко…»

Цель: формирование представления о том, что солнце может быть полезным и опасным через восприятие художественных произведений.

 

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Колобок»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми, правилах поведения на улице. через восприятие художественных произведений.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Соберем веточки, чтобы не мешали нам ходить»

Цель: формирование культуры безопасного поведения на участке в процессе выполнения трудовых поручений.

Трудовое поручение «Летний дождик озорной в огород пришел со мной»

Цель: развитие умения совместно со взрослым ухаживать за растениями, соблюдая правила безопасного поведения на игровом участке

Безопасное лето

Беседа «Не попади в беду»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице в процессе беседы.

Игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в жаркую погоду в процессе речевого общения.

Ролевая игра «Автобус»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в общественном транспорте в процессе игровой деятельности.

Дидактическая игра «Свой, чужой, знакомый»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком посредством дидактической игры.

Игры с различными машинками

Цель: формирование представления о направлениях движения транспорта в процессе познавательной деятельности.

Рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице»

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улице (не подходить к незнакомым людям, животным, не отходить от взрослых, переходить дорогу, держась за руку).

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице на примере сказочных героев.

Раскрашивание изображений Волка, Зайца, Лисы, Медведя, Бабушки, Дедушки Цель: формирование представлений о последствия несоблюдения правил безопасного общения на примере сказочных героев.

Хозяйственно-бытовой труд «Мойка транспорта»

Цель: формирование умения выполнять простые трудовые действия.

Мир вокруг нас

Беседа «Предметы вокруг нас»

Цель: формирование представлений детей о бытовых предметах, о правилах безопасности использования их в быту.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: формирование представлений о предметах и безопасного использования их в быту (розетка).

Рассматривание игрушек

Цель: формирование представлений о том, что одни и те же предметы могут быть изготовлены из разных материалов, дать понятие о том, что детские игрушки сделаны из безопасных материалов.

Рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице»

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улице (не подходить к незнакомым людям, животным, не отходить от взрослых, переходить дорогу, держась за руку).

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение А. Барто «Игрушки»

Цель: формирование представлений о необходимости поддержания порядка в групповой комнате (убирать игрушки на место, если они у нас под ногами, они могут быть для нас опасными) на примере сказочных героев.

Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке свое место»

Цель: формирование представлений о необходимости поддержания порядка в групповой комнате (убирать игрушки на место, если они у нас по ногами, они могут быть для нас опасными) в процессе трудовой деятельности.

Мы – творцы и фантазёры

Игровая ситуация «Кто придет на помощь»

Цель: формирование представлений о профессии пожарного в процессе общения.

Беседа «Один дома»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту в процессе беседы.

Коммуникативное упражнение «Приглашаю тебя в театр» Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: формирование представление о транспорте специального назначения (пожарная машина).

Дидактическая игра «Лишняя картинка»

Цель: формирование представлений об опасном и безопасном поведении в игре.

Игры-пантомимы «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» Цель: формирование умения в случае необходимости обращаться за помощью к взрослому в процессе игры.

Рассматривание игрушечной пожарной машины и манипуляции, игровые действие с ней

Цель: формирование представлений о назначении пожарной машины в процессе познавательной деятельности.

Игровое упражнение «Я рисую...» (кисточкой, пальчиком, ладошкой, бумажкой и т. д.)

Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования предметов в процессе экспериментирования

Коллективная аппликация «Один дома»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту посредством продуктивной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «На полянке звери пляшут»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время  музыкальных игр.

Хозяйственно-бытовой труд «Уберем камешки, они могут быть опасными»

Цель: оказание посильной помощи взрослым в поддержании порядка на участке.

Трудовое поручение «Ставим музыкальные игрушки на место» Цель: формирование представлений о необходимости поддержания порядка в группе для безопасности.

Давайте жить дружно

Беседа «Твои друзья – домашние животные»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с домашними животными в процессе беседы.

Коммуникативное упражнение «Представь себя»

Цель: формирование умения в случае опасности обращаться за помощью.

Игровая ситуация «Веселые человечки на улицу спешат» Цель: формирование представлений о правилах поведения при спуске с лестнице в игре.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Лиса в курятнике»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)

Наблюдение за кошкой

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с животными в процессе наблюдения.

Рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице»

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улице (не подходить к незнакомым людям, животным, не отходить от взрослых, переходить дорогу, держась за руку) в процессе познавательной деятельности.

Рисование мелом на асфальте «Клубочки для котенка»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на прогулке в процессе продуктивной деятельности.

Трудовое поручение «Поможем помощнику воспитателя»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время сервировки стола

Трудовое поручение «На участке»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на участке

Август

 

Общение

Игровая

деятельность

Предметная

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

Белорусская копилка

Размова «Развітанне па-беларуску”

Мэта: стварэнне баспечнаяй атмасферыдля ўзаемадзеяння з іншымі людзьмі.

Коммуникативное упражнение «О чем спросить при встрече?»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с незнакомыми и знакомыми людьми в процессе общения

 

 

 

 

 

Рухомая гульня “Заінька”

Мэта: развіваць увагу, спрыт, каардынацыю рухаў, хуткасць рэакцыі, бяпечнага руху.

Дидактическая игра «Я опишу, а вы узнайте героя» Цель: формирование представлений об опасных ситуациях, которые могут случиться при встрече с незнакомыми людьми посредством дидактической игры

Сюжетно-отобразительная игра «Сядем в автобус и поедем по городу»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в транспорте (держаться за поручень, не бегать по автобусу) в процессе игровой деятельности.

Игровое упражнение «Что внутри?»

Цель: развивать умение безопасно действовать с предметами, учитывая их признаки.

Игровое упражнение «Молоток и колышки»

Цель: формирование умения безопасного использования предметов в процессе игры

Игровое упражнение «Найди и назови»

Цель: формирование представлений об опасных предметах в быту в процессе познавательной деятельности.

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: формирование умения различать опасные ситуации при рассматривании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация «Украсим бабочку»

Цель: формировать навыки безопасного использования пластилина в процессе продуктивной деятельности.

Заучивание игровых слов народной подвижной игры «Вожык і мышы»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с животными.

Чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на дороге

 

Трудовое поручение «Чтобы был чистым детский сад, нужно чтобы был чистым участок»

Цель: развитие умения оказывать посильную помощь взрослым в поддержании чистоты на участке как залога безопасности.

Сказочный карнавал

Беседа по сказке С.Ю. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на примере сказочных героев в процессе беседы.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: формирование представления о том, что предметы могут быть опасными посредством игровой деятельности.

 

Обследование «Стульчик для Мишки»

Цель: формировать умение использовать исследовательские действия для определения безопасной мебели.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель: развитие умения различать правила безопасного поведения на примерах сказочных героев.

Игра-инсценировка по сказке «Козлята и волк»

Цель: формирование представления о правилах безопасного общения с другими людьми в процессе театрализованной деятельности.

 

Трудовое поручение «Поиграли, уберем на место»

Цель: формирование умения выполнять простые трудовые действия с соблюдением правил безопасности.

Игры и игрушки

Рассказ воспитателя «С чем можно играть»

Цель: формировать умение выбирать для игры безопасные игрушки.

Ситуация общения «Кукла Катя потерялась»

Цель формирование умения обращаться за помощью в ситуации опасности.

Подвижная игра «Вожыкі мышы”

Цель: формировать навыки безопасного передвижения.

Игровая ситуация «Мишка с ежиком захотели погулять»

Цель: формирование представлений о правилах поведения на игровом участке (не подходить близко к качелям, не обсыпаться песком и др.)

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Научим Машу играть с игрушками»

Цель: формирование представлений о правилах безопасной игры с игрушками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Цель: формирование представлений об опасностях, с которыми ребенок может встретиться в быту.

Игровое упражнение «Шнуровка»

Цель: формировать умение зашнуровывать обувь (если развязаны шнурки, можно упасть).

Вот и лето прошло

Беседа «Зачем нужно мыть фрукты и овощи»

Цель: формирование навыков, способствующих сохранению здоровья в процессе беседы.

Беседа «Если не знакомый человек заговорил со мной»

Цель: формирование представления о правилах безопасного общения с другими людьми.

Дидактическая игра «На лесной полянке»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе в процессе игры.

Сюжетно-отобразительная игра «Человек, которого я не знаю»

Цель: формирование представления о правилах безопасного общения с другими людьми в процессе игровой деятельности.

Игровое упражнение «Чем можно рыхлить почву»

Цель: формирование навыки безопасного пользования предметами окружающего мира.

Рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице»

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улице (не подходить к незнакомым людям, животным, не отходить от взрослых, переходить дорогу, держась за руку) в процессе познавательной деятельности.

 

Обыгрывание стихотворения Г. Ладонщикова «Я под краном руки мыла»

Цель: формирование навыков, способствующих сохранению здоровья в процессе театрализованной деятельности.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

Цель: формирование навыков, способствующих сохранению здоровья.

Трудовое поручение «Чтобы не было беды – ты игрушки убери»

Цель: формирование умения выполнять простейшие трудовые поручения с соблюдением правил безопасности.