Общение
|
Игровая
деятельность
|
Предметная
деятельность
|
Художественная
деятельность
|
Трудовая
деятельность
|
Моя Родина – Беларусь
|
Беседа «Мой дом-безопасное укрытие»
Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.
Коммуникативная игра «Угощайся яблоком»
Цель: формирование представлений о правилах общения с незнакомыми людьми в процессе речевого общения
|
Дидактическая игра «Опасное-безопасное место»
Цель: формирование представления об опасных и безопасных местах для животных и человека посредством дидактической игры.
Сюжетная игра «Мы научим куклу Машу есть гречневую кашу»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту и во время приема пищи (горячая каша, стеклянная посуда, не разговаривать во время еды) в процессе сюжетной игры.
Игровое упражнение «Брызгалки-поливалки»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игр.
|
Игра «Принеси предмет, который я назову»
Цель: формирование представлений об опасных и безопасных предметах в процессе познавательной деятельности.
Рассматривание иллюстраций с животными, проживающими на территории Беларуси
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с животными в игре.
Игровое упражнение «Вилка с ложечкой гремели, спор решить они хотели, кто управится скорей с кашей манною моей»
Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного пользования столовой посудой и столовыми приборами (вилка, ложка) при проигрывании ситуаций.
|
Чтение русской народной потешки «Солнышко, ведрышко…»
Цель: формирование представления о том, что солнце может быть полезным и опасным через восприятие художественных произведений.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Колобок»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми, правилах поведения на улице. через восприятие художественных произведений.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Соберем веточки, чтобы не мешали нам ходить»
Цель: формирование культуры безопасного поведения на участке в процессе выполнения трудовых поручений.
Трудовое поручение «Летний дождик озорной в огород пришел со мной»
Цель: развитие умения совместно со взрослым ухаживать за растениями, соблюдая правила безопасного поведения на игровом участке
|
Безопасное лето
|
Беседа «Не попади в беду»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице в процессе беседы.
Игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар»
Цель: формирование представлений о правилах поведения в жаркую погоду в процессе речевого общения.
|
Ролевая игра «Автобус»
Цель: формирование представлений о правилах поведения в общественном транспорте в процессе игровой деятельности.
Дидактическая игра «Свой, чужой, знакомый»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком посредством дидактической игры.
|
Игры с различными машинками
Цель: формирование представления о направлениях движения транспорта в процессе познавательной деятельности.
Рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице»
Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улице (не подходить к незнакомым людям, животным, не отходить от взрослых, переходить дорогу, держась за руку).
|
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице на примере сказочных героев.
Раскрашивание изображений Волка, Зайца, Лисы, Медведя, Бабушки, Дедушки Цель: формирование представлений о последствия несоблюдения правил безопасного общения на примере сказочных героев.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Мойка транспорта»
Цель: формирование умения выполнять простые трудовые действия.
|
Мир вокруг нас
|
Беседа «Предметы вокруг нас»
Цель: формирование представлений детей о бытовых предметах, о правилах безопасности использования их в быту.
|
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: формирование представлений о предметах и безопасного использования их в быту (розетка).
|
Рассматривание игрушек
Цель: формирование представлений о том, что одни и те же предметы могут быть изготовлены из разных материалов, дать понятие о том, что детские игрушки сделаны из безопасных материалов.
Рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице»
Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улице (не подходить к незнакомым людям, животным, не отходить от взрослых, переходить дорогу, держась за руку).
|
Чтение А. Барто «Игрушки»
Цель: формирование представлений о необходимости поддержания порядка в групповой комнате (убирать игрушки на место, если они у нас под ногами, они могут быть для нас опасными) на примере сказочных героев.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке свое место»
Цель: формирование представлений о необходимости поддержания порядка в групповой комнате (убирать игрушки на место, если они у нас по ногами, они могут быть для нас опасными) в процессе трудовой деятельности.
|
Мы – творцы и фантазёры
|
Игровая ситуация «Кто придет на помощь»
Цель: формирование представлений о профессии пожарного в процессе общения.
Беседа «Один дома»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту в процессе беседы.
Коммуникативное упражнение «Приглашаю тебя в театр» Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.
|
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: формирование представление о транспорте специального назначения (пожарная машина).
Дидактическая игра «Лишняя картинка»
Цель: формирование представлений об опасном и безопасном поведении в игре.
Игры-пантомимы «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» Цель: формирование умения в случае необходимости обращаться за помощью к взрослому в процессе игры.
|
Рассматривание игрушечной пожарной машины и манипуляции, игровые действие с ней
Цель: формирование представлений о назначении пожарной машины в процессе познавательной деятельности.
Игровое упражнение «Я рисую...» (кисточкой, пальчиком, ладошкой, бумажкой и т. д.)
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования предметов в процессе экспериментирования
|
Коллективная аппликация «Один дома»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту посредством продуктивной деятельности.
Музыкально-дидактическая игра «На полянке звери пляшут»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время музыкальных игр.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Уберем камешки, они могут быть опасными»
Цель: оказание посильной помощи взрослым в поддержании порядка на участке.
Трудовое поручение «Ставим музыкальные игрушки на место» Цель: формирование представлений о необходимости поддержания порядка в группе для безопасности.
|
Давайте жить дружно
|
Беседа «Твои друзья – домашние животные»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с домашними животными в процессе беседы.
Коммуникативное упражнение «Представь себя»
Цель: формирование умения в случае опасности обращаться за помощью.
Игровая ситуация «Веселые человечки на улицу спешат» Цель: формирование представлений о правилах поведения при спуске с лестнице в игре.
|
Подвижные игры «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Лиса в курятнике»
Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр (бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга)
|
Наблюдение за кошкой
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с животными в процессе наблюдения.
Рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице»
Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения на улице (не подходить к незнакомым людям, животным, не отходить от взрослых, переходить дорогу, держась за руку) в процессе познавательной деятельности.
|
Рисование мелом на асфальте «Клубочки для котенка»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на прогулке в процессе продуктивной деятельности.
|
Трудовое поручение «Поможем помощнику воспитателя»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время сервировки стола
Трудовое поручение «На участке»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на участке
|