Планирование по основам безопасности жизнедеятельности

с воспитанниками второй младшей группы

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Наш детский сад

Домашние животные и их детеныши

Рукотворный мир:

игрушки

Зима. Сезонные изменения в природе

Растения: строение, жизненные формы

Рукотворный мир: одежда и обувь

Человек: строение, рост и развитие, потребности

Птицы: отличительные признаки, строение, потребности

Осень. Сезонные изменения в природе

Обитатели живого уголка

(растения, рыбы, птицы, животные)

Рукотворный мир: посуда

Я и мир вокруг меня (социальное поведение, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)

Труд взрослых

(помощник воспитателя, дворник и др.)

Наше здоровье (личная гигиена, самообслуживание, предметы гигиены)

Продукты питания.

Труд повара

Зимние забавы.

Новый год

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

Каникулы

Безопасность жизнедеятельности

Моя семья

Улица. Дорога. Светофор

Мой город (поселок, село)

Рукотворный мир: мебель

Неживая природа

 (вода, воздух)

Свойства и качества материалов

 (дерево, стекло, ткань, бумага)

Культура питания

Транспорт.

Труд водителя

Весна. Сезонные изменения в природе

Насекомые: отличительные признаки, строение, потребности

Дикие животные и их детеныши

Животные и растения ближайшего окружения

Каникулы

Здоровье. Труд врача

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Рукотворный мир: предметы быта, бытовая техника

Лето

Моя Родина  - Беларусь

Белорусская копилка

Неживая природа

(песок, глина, камни)

Эконеделя

Безопасное лето

Сказочный карнавал

Растения: отличительные признаки, потребности

Беларусь туристическая

Мир вокруг нас

Игры и игрушки

Мое настроение

(радость, печаль, спокойное состояние

В мире искусства

Мы – творцы и фантазеры

Вот и лето прошло

 

 

Давайте жить дружно

 

 

 

Планирование по основам безопасности жизнедеятельности

с воспитанниками второй младшей группы

СЕНТЯБРЬ

Наш детский сад

Общение

Игровая

деятельность

Познавательная

практическая

Художественная

деятельность

Трудовая деятельность

Беседа «Безопасная игровая площадка»

Цель:  развитие умения участвовать в общем разговоре (видеть потенциальные опасности вокруг себя, умение их избегать).

Беседа «Вместе весело играть»

Цель: развитие умений участвовать в общем разговоре на близкие темы (элементарные  правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль).

Беседа «Опасные предметы»

Цель: формирование представлений об опасных предметах,  их предназначении и опасности через участие в общем разговоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Цель:  формирование представлений об элементарных правилах безопасного поведения в группе.

Подвижная игра  «Воробьи и автомобиль»

Цель: развитие  умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра  «Найди картинки»

Цель: формирование представлений об опасных предметов  для детей.

 

Рассматривание иллюстраций «Улица»

Цель:  активизация познавательной активности с помощью вопросов (Почему? Где? Когда?), формируя правила безопасного поведения на улице.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.

 

Чтение рассказа М. Калининой «Как ребята переходили улицу»

Цель:  формирование  представлений об элементарных правилах дорожного движения через ознакомление с произведениями художественной литературы.

Чтения стихотворения С. Маршак

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: формирование представлений о правилах безопасных игр с мячом на примере художественных произведений.

 

Трудовое поручение «Сухим веточкам не место на участке»

Цель:  развитие умения совместно со взрослым поддерживать порядок на участке.

Трудовое поручение «Подметем веранду»

Цель:  формирование умений безопасно пользоваться орудиями труда.

 

Растения: строения, жизненные формы

 

Ситуативная беседа «Таблетки не растут на ветке»

Цель:  формирование правил безопасного обращения с лекарственными средствами, используя форму высказывания из 2 – 3 предложений.

Ситуация – игра«Как Мишутка играл»

Цель:  формирование правил безопасного поведения в природе, через развитие умения выражать свои мысли с помощью речевых средств.

Беседа «По дороге на огород»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного катания на велосипеде/самокате через участие в общем разговоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель:  развитие представлений об опасных ситуациях в природе.

Настольно-печатнаяигра  «Каждый грибок в свой кузовок»

Цель:  формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Сюжетно-дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в огороде (пользоваться перчатками, аккуратно работать орудиями труда).

Прогулка на луг

Цель:  развитие познавательного интереса через соблюдение правил безопасного поведения на дороге.

Наблюдение за осенними работами взрослых на огороде

Цель: развитие познавательного интереса  (правила безопасного поведения в огороде).

Упражнение – эксперимент «Мыть или не мыть»

Цель: формирование представлений о значимости чистоты для здоровья человека (необходимо мыть фрукты и овощи перед едой).

 

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: развитие умения передавать свое отношение к проступкам героев художественного произведения.

Лепка «Мухомор»

Цель: формирование умений лепить гриб, соблюдая правила безопасности при работе с материалами для лепки.

 

Труд в природе

«Поможем растениям»

Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за растениями (полив, рыхление), соблюдая правила безопасного применения орудий труда.

Совместный труд детей и родителей по уборке территории детского сада.

Цель: формирование умений совместно со взрослыми выполнять трудовые действия, соблюдая правила безопасного использования орудий труда.

 

Осень. Сезонные изменения в природе

 

Беседа «Безопасное поведение в природе» (с опорой на сюжетные картинки)

Цель: развитие умения принимать участие в разговоре со взрослым и сверстниками.

Беседа-рассуждение «Как нужно переходить дорогу, если идет дождь, а светофора нет?»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения при плохих погодных условиях, выражая свои мысли с помощью речевых средств.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: развитие умений классифицировать по признакам изображения опасных и безопасных ситуаций.

Сюжетно-дидактическая игра «Семья: заготовки осенние»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на кухне (самостоятельно пользоваться плитой и колюще-режущими предметами опасно).

Дидактическая игра«Покажи, а мы расскажем» (имитационные движения работы с орудиями труда)

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с орудиями труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Простейшее экспериментирование «Почему нельзя жечь сухие листья?»

Цель: формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи о пожарной безопасности в природе.

Экскурсия в осенний парк

Цель: развитие умения наблюдать  (представления о дорожных знаках, дорожной  разметке, сигналах светофора).

 

 

 

 

Инсценировка рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: формирование умения передавать чувства и настроение героев, закрепляя элементарные правила участников дорожного движения.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: формирование представлений о безопасном поведении в лесу на примере сказочных персонажей.

Самообслуживание

«Одеваемся на прогулку»

Цель: развитие умений самостоятельно одеваться, воспитывая бережное отношение к своему здоровью.

Труд в природе «Поможем растениям»

Цель: формирование умений безопасно пользоваться орудиями труда, применяя правила безопасного поведения в ситуациях, которые могут быть опасны для жизни.

 

Труд взрослых (помощник воспитателя, дворник и др.)

 

Беседа «Опасные предметы»

Цель: развитие умений участвовать в общем разговоре на близкие темы (безопасность в быту).

Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-4 предложений о правилах безопасного поведения дома.

 

 

 

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формирование представлений об огнеопасных предметах, которые могут нанести вред здоровью.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: формирование представлений о предметах, которые могут стать причиной пожара.

Дидактическая игра «Будь осторожен!»

Цель: формирование представлений о колющих и режущих предметах, чистящих средствах как опасных предметах.

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: создание условий перехода от любопытства к любознательности (ознакомление с элементарными правилами поведения в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка).

Наблюдение за одеждой прохожих   (соответствует ли одежда погоде и  на сколько она защищает человека от непогоды)

Цель: формирование способности делать простейшие  умозаключения, выводы о том, как можно защитить себя от некомфортных  погодных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях на основе художественных произведений.
Драматизация украинской народной сказки       «Рукавичка»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту на примере сказочных героев.

 

Совместное мытье игрушек с воспитателем
Цель: поддержание устойчивого интереса к труду и к соблюдению правил безопасного обращения с водой и мылом.

Просушивание одежды и обуви после прогулки
Цель: развитие умения приводить в порядок одежду и обувь, соблюдая правила безопасности.

 

ОКТЯБРЬ

Домашние животные и их детеныши

Обсуждение проблемной ситуации «Как  у кошки Мурки беда случилась?»

Цель: развитие умения выражать свои мысли с помощью речевых средств

(последствия небрежного обращения с огнём).

Ситуативный разговор«Нужно ли бояться животных?»

Цель: развитие умения принимать участие в разговоре со взрослыми о  правилах безопасного поведения при общении с животными.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Покорми животных» Цель: формирование представлений о безопасных правилах кормления животных.

Дидактическая игра «Кто чем опасен?» Цель: формирование представления о безопасном общении с животными, о способах защиты животных от опасности (когти, зубы, копыта, клыки)

Наблюдение в живом уголке

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с обитателями живого уголка.

Наблюдение в живом уголке

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с обитателями живого уголка.

 

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми  на примере сказочных героев.

Загадки о животных и насекомых

Цель: формирование представлений  об опасных последствиях контактов с некоторыми видами животных через жанровые особенности загадок.

 

Трудовые поручения: покормить попугая, хомяка Цель: формирование умения осуществлять элементарный уход за животными, соблюдая правила бережного и безопасного обращения с ними.

Самообслуживание

Цель: обобщение умений самостоятельно выполнять гигиенические процедуры после прогулки, соблюдая правила безопасного поведения.

Рукотворный мир: одежда и обувь

Проблемная ситуация «Зачем маме прихватка и фартук?»

Цель: формирование умения делать выводы о необходимости  использования средств  безопасности.

Беседа-рассуждение «Из чего шьют одежду»

Цель: формирование представлений  о  правилах безопасного поведения в быту (использование иголок, ножниц, булавок строго по назначению, не баловаться и не играть с ними).

Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: формирование представлений об острых  предметах, которые могут нанести вред здоровью.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин одежды» Цель: формирование умения безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях (потерялся в магазине).

Дидактическая игра «Я иголки не боюсь» Цель: формирование представления о безопасном использовании орудия труда (иголки).

Дидактическая игра «Опасно – безопасно» Цель: формирование умения определять безопасность предмета исходя из материала, которого он изготовлен.

Исследовательская деятельность «Одежда пожарного»

Цель: активизация познавательной активности.

Наблюдение «Осенняя обувь»

Цель: формирование умения замечать зависимость выбора обуви от погоды (если идет дождь, надо обуть резиновые сапоги) и умение осознанно заботится о собственном здоровье.

 

Аппликация «Прихватка для горячей посуды»

Цель: развитие интереса к средствам безопасности  в быту через продуктивные виды деятельности.

Вечер загадок«В гостях у Мудрого Филина»

Цель: формирование представлений о предметах, которые могут стать причиной пожара.

Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя»

Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения за столом, на примере главного героя произведения.

Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья»

Цель: формирование основ безопасного поведения во время стирки.

Хозяйственно-бытовой труд «Уберем участок»

Цель: формирование представлений о том, что порядок на участке — залог безопасной игры.

 

Обитатели живого уголка (растения, рыбы, птицы, животные)

Рассуждение «Можно ли идти одним в лес?»

Цель:  развитие умения использовать форму высказывания из 2-4 предложений о правилах безопасного поведения в природе.

Беседа «Правила общения с животными»

Цель:  развитие умения принимать участие в разговоре со взрослыми о  правилах безопасного поведения при общении с животными.

Сюжетно-дидактическая игра «Поездка в зоопарк»

Цель: развитие  умения применять правила безопасности на дорогах в игровых ситуациях.

Дидактическая игра «Подумай и ответь»

Цель: формирование представлений о правилах контакта с животными.

Дидактическая игра «Что случится, если?»

Цель: формирование представлений о правилах поведения при пожаре.

Наблюдение за попугаем

Цель: развитие любознательности через формирование представлений о правилах безопасного поведения с обитателями живого уголка.

Наблюдение за поведением пешеходов на улице

Цель: развитие умений наблюдать (безопасное поведение на дороге).

 

 

 

Развлечение «Безопасность в сказках»

Цель: формирование основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере художественных и фольклорных произведений.

Драматизация украинской народной сказки       «Рукавичка»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту на примере фольклорного  произведения.

 

Трудовое поручение «Польем цветы в уголке природы» Цель: развитие умений выполнять элементарные поручения в уголке природе.

Хозяйственно-бытовой труд «Мы любим порядок и чистоту» Цель: развитие умения применять правила безопасного поведения в группе (не разливать воду на пол, убирать вовремя игрушки и др.).

Наше здоровье (личная гигиена, самообслуживание, предметы гигиены)

Решение проблемной ситуации «Как быть?»

Цель:  развитие умения принимать участие в разговоре со взрослыми о простейших правилах первой помощи (позвать на помощь, если упал, поранился).

Проблемная ситуация «Если ты упал с велосипеда (самоката)»

Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре об элементарных действиях в случаях ушиба или травмы.

Беседа «Пусть будут здоровы наши ножки»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время подвижных игр и занятий спортом.

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» Цель: закрепление правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра«1, 2, 3 - ты опасности найди»

Цель: формирование представлений о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Сюжетно-дидактическая игра «Покупаем Кате предметы гигиены» Цель: формирование умений применять правила поведения в опасных ситуациях (встреча с незнакомцем, потерялся в магазине).

Наблюдение «Погода и наша одежда»

Цель: формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи.

Самообследование «Наши зубы»
Цель: развитие умений применять правила безопасного поведения при чистке зубов.

 

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: формирование положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков на примере художественных произведений.

 

Самообслуживание «Умывание лица, рук»

Цель: закрепление  навыков по самообслуживанию, осознанно, соблюдая правила безопасного поведения в умывальной комнате.

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем мы салфетки»
Цель: соблюдение правил безопасного обращения с мылом.

НОЯБРЬ

Рукотворный мир: игрушки

Беседа «Сломанная игрушка может быть опасна»

Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре о правилах безопасных игр и игрушек.

Беседа «Спички детям не игрушки»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы о правилах безопасного поведения в быту.

 

Сюжетно – дидактическая игра «Кукла Маша заболела»

Цель: развитие умения переносить в игру личный опыт ребенка.

Дидактическая игра «Какие они все разные»

Цель: развитие умения безопасного обращения с народными игрушками.

Подвижная игра «1. 2, 3 игрушку найди»

Цель: формирование умения применять правила безопасного поведения во время подвижных игр (не толкаться).

 

Обследование-сравнение «Может ли  быть карандаш и кисточка опасными?»

Цель:  формирование умений устанавливать простые причинно-следственные связи (острые предметы).

Наблюдение за играми детей на улице (в какие игры играют, как, какие предметы используют в качестве игрушки)

Цель: развитие познавательного интереса (какие игры и игрушки могут быть опасными).

Чтение стихотворения Т.  Клшяторной «Паўцякалі цацкі”

Цель: формирование правил безопасного обращения с игрушками через ознакомление с произведениями художественной литературы.

Прослушивание музыкальногопроизведенияГ, Свиридова «Игра в лошадки»

Цель: формирование умения слушать музыкальное произведение от начала до конца, отмечая правила безопасного поведения во время игры.

«Мытье машин в игровом уголке»
Цель: формирование умения осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, соблюдая правила безопасного обращения с водой и мылом.

Человек: строение, рост, развитие, потребности

Беседа «Осторожно, лекарства!»

Цель: развитие умения вступать в общение на близкие темы  (правила безопасного поведения в быту).

Беседа «Игра с мелкими предметами» (мозаика, конструктор и др.)

Цель: формирование умения применять правила безопасного поведения с мелкими игрушками (не засовывать их в уши, нос), отвечая на вопросы взрослого.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при играх во дворе дома, на улице.

Сюжетно-дидактическая игра «Больница»

Цель: расширение умений действовать в соответствии с ролью, соблюдая правила безопасного поведения во время игры.

 

 

Наблюдение за прохожими, переходящими дорогу Цель:  развитие умения наблюдать за участниками дорожного движения.

Практическое упражнение, «Ухаживаем за носом и ушами» Цель: формирование умений ухаживать за своим телом, соблюдая правила безопасного поведения.

Рассматривание иллюстраций «Польза - вред» Цель: развитие умений определять объекты неживой природы и их свойства в природе   (почва, песок, камни, глина), которые могут принести вред организму человека.

 

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Цель:  формирование умения воспринимать содержание стихотворения, воспитывая умение видеть потенциальные опасности вокруг себя, умение их избегать.

Трудовое поручение «Наводим порядок на участке»
Цель: развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.

Продукты питания. Труд повара

Беседа «Опасные предметы на кухне »

Цель: развитие умения отвечать на вопросы (острые и горячие предметы, которые могут нанести вред здоровью).

Беседа «В продуктовом магазине»

Цель: развитие умения принимать участие в общем разговоре со взрослыми и сверстниками о правилах безопасного поведения в общественных местах.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» (с мячом)

Цель: расширение представлений о вредных и полезных продуктах питания для здоровья человека.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: формирование представлений о том, что некоторые продукты питания можно употреблять в пищу только после их приготовления.

 

Наблюдение за машиной, которая привезла продукты

Цель: развитие умение устанавливать причинно-следственные связи, соблюдая правила безопасного поведения на дороге.

Рассматривание иллюстраций, «Опасные продукты для здоровья человека»

Цель: развитие познавательного интереса (опасные продукты и возможные нежелательные последствия их применения для здоровья и жизни человека).

 

Лепка «Продукты питания»

Цель: формирование умений лепить продукты питания, соблюдая правила безопасности при работе со стекой.

Совместное мытье игрушечной посуды с воспитателем
Цель: формирование умения осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, соблюдая правила безопасного обращения с водой и мылом.

Рукотворный мир: посуда

Этюд «Поможем повару приготовить еду»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.

Беседа  «Кухня – не место для игр!»

Цель: развитие умения вступать  в общение на близкие темы (формирование навыков безопасной жизнедеятельности в быту).

 

Словесная игра «Расскажем о посуде»

Цель: формирование умений описывать посуду, делая выводы о ее безопасном использовании.

Белорусская подвижная игра «Гарлачык»

Цель: развитие интереса к белорусским играм, закрепляя правила безопасного поведения во время их проведения.

Дидактическая игра «Будь осторожен»

Цель: формирование представлений о колющих и режущих предметах, средствах бытовой химии на кухне.

 

Обследование посуды из разного материала (бьётся, ломается, сминается)

Цель: формирование представлений (опытным путём), о том, что может стать с посудой, когда с ней небрежно обращаются.

Экскурсия на кухню

Цель: развитие умений замечать опасные предметы на кухне, формирование представлений о правилах безопасного спуска по лестнице (держась за перила, не толкать друг друга).

 

 

Просмотр мультфильмов«Смешарики», «Уроки тетушки Совы» из серии о безопасности

Цель: расширение представлений о правилах безопасности в сложившихся ситуациях.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Мыте игрушечнойпосуды»

Цель: развитие умений осу-ществлять простейшие про-цессы хозяйственно-бытового труда, соблюдая правила безопасного поведения.

 

ДЕКАБРЬ

Зима. Сезонные изменения в природе

Беседа «Зимние дороги»

Цель: принимать участие в общем разговоре со взрослыми и сверстниками о правилах безопасного поведения на дороге в зимний период.

Проблемная ситуация «Как был наказан любопытный язычок», «Почему нельзя есть снег»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы (меры предосторожности зимой).

Коммуникативная ситуация «Зимой на горке»

Цель: развитие умения вступать в общение на близкие темы (правила безопасности во время зимних игр).

Этюд «Мы замерзли»

Цель: развитие невербальных средств общения.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»

Цель: развитие двигательных умений, закрепляя правила пожарной безопасности.

Д/игра «Что я надену зимой?»

Цель: формирование умения защищать себя от непогоды и заботиться о собственном здоровье.

Дидактическая игра «Карточная викторина» Цель: формирование правил безопасного поведения в природе в зимний период.

Опыт «Снег тает»

Цель: развитие умения обследовать, определять характерные качества и свойства снега.

Наблюдение «Катание с горки»

Цель: развитие наблюдательности через формирование   правил безопасного поведения на горке.

 

 

Рисование «Елочка»

Цель: развитие умения рисовать елку, формируя представления о мерах предотвращения пожара.

Чтение стихотворения О. Высотской «Санки»

Цель: закрепление правил поведения катания на санках на основе художественных произведений.

Рассматривание картины И. Сурикова «Зима»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Расчистка скамеек»

Цель: приобщение к посильному физическому труду, закрепляя правила безопасного пользования лопаткой.

 

 

 

 

Птицы: отличительные признаки, строение, потребности

Беседа «Мы по улице идем»

Цель: развитие умения понимать речь взрослого без опоры на наглядную ситуацию (безопасное поведение на улице).

Ситуация«Как ребята спасли птиц от огня»

Цель: развитие речевой активности через обогащение представлений о правилах безопасного поведения в природе.

 

Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»

Цель: развитие умений бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»

Цель: формирование представлений об опасных ситуациях в природе.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения в природе – при встрече с птицами

Прогулка-обследование «Что это?»

Цель: развитие наблюдательности (осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям).

Игровое упражнение-эксперимент «Перышко легкое или тяжелое?»

Цель: формирование представлений о необходимости соблюдать осторожность при проведении экспериментов.

Лепка из природного материала «Птичка»

Цель: закрепление представлений о правильном и безопасном использовании природного материала.

Отгадывание загадок по теме «Птицы»

Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения в природе через жанровые особенности загадок.

 

Труд в природе «Покормим птиц на участке»

Цель: воспитание заботливого отношения к пернатым в холодный период года.

Я и мир вокруг меня

Беседа-рассуждение «Что можно, что нельзя»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы взрослого(правила безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях)

Игровое упражнение «Как правильно спускаться по лестнице»

Цель: развитие невербальных средств общения.

Беседа «Осторожно - электроприборы»

Цель: развитие умения описывать электроприборы (их назначение и правила их эксплуатации).

Дидактическая игра «Чего нельзя делать?»

Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности.

Сюжетно-дидактическая игра «День рождения»

Цель: развитие умений действовать согласно принятой на себя роли и представлений о правилах безопасности в быту.

Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе (в лесу).

Опыт «Тонет – не тонет»

Цель: формирование умений делать выводы, простейшие умозаключения (правила безопасного пользования водой).

Рассматривание пожарной машины

Цель: развитие умения с помощью взрослого определять из чего состоит пожарная машина.

Разучивание стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Цель: закрепление представлений о сигналах светофора,  эмоционально и выразительно исполняя небольшое по объему стихотворение.

Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: ознакомление с правилами  пожарной безопасности на основе художественного произведения.

 

Самообслуживание «Чистка зубов»

Цель: закрепление техники чистки зубов.

Каникулы

Беседа «Почему нельзя играть с огнем?»

Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре (пожарная безопасность).

Беседа «Гололед»

Цель: формирование представлений о правилах безопасности в зимнее время при неблагоприятных погодных условиях (в гололед), используя форму высказывания из 2-3 предложений.

 

Дидактическая игра «Свой - чужой» Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Сюжетно-дидактическая  игра «Идем на горку»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на горке.

Дидактическая игра«Не играй с огнём» Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности, объясняя какой вред приносят игры с огнем.

Наблюдение «Осторожно,  сосульки!»

Цель: формирование умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Рассматривание и иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья (в доме опасно трогать розетки, засовывать в розетку пальцы, предметы – можно получить ожог).

 

Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения  в быту на основе анимационных фильмов.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Уборка участка от снега»

Цель: закрепление умения безопасно пользоваться инвентарем на участке.

 

ЯНВАРЬ

Мой город

Беседа «Наш город» (с опорой на сюжетные картинки)

Цель: развитие умения вступать  в общение на близкие темы (правила безопасного поведения на улицах города).

Проблемная ситуация «На улицах города»

Цель: формирование умения безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях (не разговаривать с незнакомцем, в случае необходимости громко кричать).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: формировать представления о предметах, которые могут стать причиной пожара.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формирование умений применять правила безопасного поведения на прогулке (не играть вблизи проезжей части).

Дидактическая игра«Дорога»

Цель: формирование представлений о светофоре и назначении цветовых сигналов.

 

Целевая прогулка к светофору

Цель: развитие умений наблюдать, сравнивать (назначение сигналов светофора).

Целевая прогулка к автобусной остановке

Цель: развитие познавательной активности через формирование представлений о правилах дорожного движения.

 

Рассматривание лэпбука «Город. Улица»

Цель: систематизация представлений о безопасном поведении на улицах города.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагаем осторожно»

Цель: развитие умения воспринимать содержание стихотворения, воспитывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Сервировка стола»

Цель: развитие умений выполнять обязанности дежурного, соблюдая правила безопасного поведения при сервировке стола.

 

 

Культура питания

 

 

Беседа «Кухня - не место для игр»

Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 предложений о правилах безопасного поведения в быту.

Игра-ситуация  «В гостях у Витаминки»

Цель: развитие умения вступать в игровое общение о роли витаминов для здоровья человека.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Цель: формирование представлений о том, какая еда полезна, какая вредна.

Игровой тренинг «Как вести себя за столом»

Цель:  формирование представления о правильном поведении за столом, закрепляя правила безопасности при использовании столовых приборов.

Сюжетно-дидактическая игра «День рождения»

Цель: формирование безопасного поведения в потенциально-опасных ситуациях в быту (незнакомец звонит в дверь, открытое окно, горячая еда).

 

Наблюдение за работой шофера, который привозит продукты в детский сад

Цель: развитие познавательного интереса (представления об опасности при движении транспорта).

Экскурсия на пищеблок детского сада

Цель: формирование умений соблюдать правила безопасного поведения при спуске с лестницы.

 

 

Вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки»

Цель: расширение представлений о правилах безопасного поведения в быту через жанр устного народного творчества.

Уход за комнатными растениями

Цель: формирование умений выполнять обязанности дежурного по уголку природы, соблюдая правила безопасности.

Хозяйственно-бытовойтруд «Сервировка стола»

Цель: развитие умений выполнять обязанности дежурного, соблюдая правила безопасного поведения при сервировке

стола.

 

Дикие животные и их детеныши

Беседа «Собака бывает кусачей»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы, выражать свои мысли  (безопасное поведение в потенциально опасных ситуациях).

Проблемная ситуация«Встреча с диким животным»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы о правилах безопасного поведения при встрече с диким животным.

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие быстроты реакции; бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Кто, кто в лесочке живет?»

Цель: формирование правил безопасного поведения с дикими животными.

Рассматривание энциклопедии «Дикие и опасные животные»

Цель: развитие любознательности, активизация познавательной активности.

Наблюдение в живом уголке

Цель: развитие наблюдательности, формируя  представления о правилах безопасного поведения с обитателями живого уголка.

 

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: развитие умения следить за развитием действий в произведении, анализируя и правильно оценивая поступки героев по соблюдению правил пожарной безопасности.

 

Труд в природе «Кормление рыбок в аквариуме»

Цель: развитие навыков безопасного поведения при кормлении рыбок.

 

Безопасность жизнедеятельности

Беседа «Детские шалости с огнем»

Цель: развитие умения отвечать на вопросы с опорой на наглядность (правила пожарной безопасности).

Разыгрывание коммуникативного  этюда «Хрюша попал в беду»

Цель: развитие невербальных средств общения(безопасное поведение в потенциально опасных ситуациях).

Этюд «Я гуляю во дворе»

Цель: развитие невербальных средств общения (правила безопасного поведения во время игр на улице, во дворе).

 

Подвижная игра «Светофор»

Цель: развитие умения действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель:  формирование представлений о правилах безопасного обращения с опасными предметами (колющие, режущие предметы, лекарственные средства).

Дидактическая игра «Покажи Мишутке как безопасно играть со

снегом»

Цель: формирование правил

безопасного поведения при

играх на детских площадках.

Сюжетно-дидактическая  игра

«Семья» Цель: формирование основных правил пожарной безопасности дома.

Практическая ситуация  «Обходи

скользкие места»

Цель: развитие

практических навыков в потенциально опасных ситуациях.

Практическая ситуация

«Незнакомец предлагает

тебе покататься на

машине»

Цель: развитие

практических навыков в потенциально опасных ситуациях.

 

 

Сюжетно–игровой комплекс «Уроки Айболита»

Цель: развитие умения внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.

Чтение русской народной сказки

«Маша и медведь»

Цель: развитие умения следить за развитием действий в произведении, анализируя и правильно оценивая поступки главной героини по соблюдению правил личной безопасности и безопасности в природе.

Ситуации - загадки

Цель: развитие умения

оценивать ситуацию

 правильного  и

неправильного поведения

на улице через жанр устного народного творчества.

Хозяйственно-бытовой труд «Уборка участка от снега»

Цель: закрепление умения безопасно пользоваться инвентарем на участке.

 

ФЕВРАЛЬ

Мебель

Обсуждение проблемной ситуации «Один дома»

Цель: развитие  умения выражать свои мысли с помощью речевых средств правилах безопасного поведения.

Проблемная ситуация«Что было бы если вся мебель была стеклянная?»

Цель: развитие речевой активности (формирование безопасного поведения при обращении с различными хрупкими предметами).

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: формирование правил безопасного поведения в быту.

Дидактическая игра«Осторожно, опасность»

Цель: формирование представлений о предметах мебели, которые могут стать причиной травмы.

Сюжетно-дидактическая игра «В мебельном магазине»

Цель: формирование умений применять правила безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях (потерялся в магазине, незнакомец предложил пойти погулять).

Перцептивная деятельность Опасная – безопасная мебель»

Цель: формирование умения анализировать и делать выводы о безопасном использовании предметов мебели.

 

Изготовление коллажа (совместно с воспитателем) «Мой безопасный дом»

Цель: развитие творческого самовыражения, расширяя правила безопасного поведения в быту.

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель: расширение представлений о способах безопасного использования предметов  мебели, через восприятие художественной литературы.

 

Хозяйственно бытовой труд «Наведение порядка в игровом уголке»

Цель: закрепление правил безопасного поведения при мытье игрушек.

Транспорт. Труд водителя

 

Беседа «Машины на нашей улице»

Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре о потенциально опасных ситуациях при движении транспорта.

Проблемная ситуация «Мой зайчик попал под трамвайчик»

Цель: формирование навыков эффективной коммуникации. (основные правила пешехода).

Дидактическая игра «Путешествие на поезде»

Цель» формирование навыков безопасного поведения в транспорте.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра«Чтобы не случилось беды»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во дворах и вблизи транспортных средств.

 

 

 

Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге»

Цель: формирование представлений об основных правилах безопасного поведения на дороге.

Наблюдение за пассажирским транспортом

Цель: формирование представлений о правилах этичного  и безопасного поведения в общественном транспорте через наблюдение.

 

Конструирование «Гараж для машины»

Цель: развитее конструктивных навыков, соблюдая правила безопасности со строительным материалом при совместной деятельности.

Рисование «Пешеходный переход»

Цель: развитие умений рисовать пешеходный переход, объясняя его назначение.

 

 

Труд в уголке природы «Ухаживаем за обитателями живого уголка»

Цель: развитие навыков безопасного поведения с животными и орудиями труда.

 

Животные и растения ближайшего окружения

 

Этюд – эмпатия «Пожалеем бездомное животное»

Цель: развитие невербальных средств общения (правила поведения с бездомными животными).

Обсуждение проблемной ситуации «Почему нельзя трогать бездомных животных?»

Цель: формирование активного словаря на основе представлений об окружающей жизни.

 

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Цель: обобщение представлений о безопасном поведении с бездомными животными.

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: формирование представлений о правилах

безопасного поведения на улице.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Цель: развитие представлений о предметах, приводящих к пожароопасным ситуациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за рыбками в аквариуме

Цель: развитие умения устанавливать простые причинно-следственные связи.

Целевая прогулка в зоомагазин

Цель: развитие познавательного интереса (представления о правилах дорожного движения).

 

 

Чтение латышской сказки «Как лиса училась летать»

Цель: расширение представлений о путях охраны своего здоровья через восприятие произведений фольклора.

Конструирование «Новый дом для кошки»

Цель: развитее конструктивных навыков, соблюдая правила безопасности со строительным материалом при совместной деятельности.

 

Хозяйственно – бытовой труд  «Уборка в группе»

Цель: развитие умения работать в коллективе, выполняя основные правила безопасного поведения при уборке.

МАРТ

Моя семья

Диалог «Приглашение в гости к тёте Кошке»

Цель: развитие диало-гической речи (правила поведения в гостях).

Беседа «Важно соблюдать порядок в доме»

Цель: развитие умений участвовать в общем разговоре (правила безопасного поведения  в быту).

Беседа«Мой безопасный дом»

Цель: формирование безопасной стратегии поведения в ситуациях, когда незнакомый человек проник в квартиру; умение действовать в подобной ситуации.

Дидактическая игра «Праздничный стол для друзей»

Цель: формирование правил безопасного поведения с электроприборами.

Дидактическая игра  «Мы с мамой пешеходы», «Мы с папой водители»

Цель: формирование правил поведения на дороге.

Дидактическая игра «Так и не так»

Цель: развитие умений отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.

Дидактическая игра «Наши помощники»

Цель: формирование представлений о предметах, которые могут стать причиной пожара.

Наблюдение “Мама с сыночком (доченькой) переходят улицу”

Цель: развитие умений наблюдать, сравнивать.

Рассматривание альбома«Прогулка с семьей в лес»

Цель: развитие умений применять правила безопасного поведения в лесу.

 

“Маленьким Знайкам пришли загадки от Бабушки”

Цель: расширение представлений о правилах пожарной безопасности через малые формы фольклора.

Чтение стихотворения С. Маршак «Пожар»

Цель: развитие умения слушать и эмоционально воспринимать литературное произведение, закрепляя навыки пожарной безопасности.

«Мамины помощники»

Цель: развитие желания помогать взрослому, закрепляя представления о правильном обращении инвентарем, необходимым для ухода за растениями.

 

Неживая природа (вода, воздух)

Беседа “Для чего нужно умываться”

Цель: развитие умения отвечать на вопросы об основных правилах здорового образа жизни.

Беседа «Манящий ветерок»

Цель: развитие умения вступать в разговор о правилах безопасного поведения в быту (открытое окно, балкон).

 

Дидактическая игра «Правильно - неправильно»

Цель: формирование умения различать правильные и неправильные действия, давать им оценку.

Игры с водой «Дождик»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на воде.

 

 

Просмотр видеоролика на тему «Дети у водоема»

Цель: формирование безопасных навыков поведения у воды.

Наблюдение за ветром

Цель: развитие познавательного интереса  (представления о ветре как опасном природном явлении)

 

Чтение произведения

С. Маршак «Кошкин дом» (отрывок)

Цель: развитие умения слушать и эмоционально воспринимать литературное произведение, формируя навыки пожарной безопасности.

Чтение произведения А. Барто «Гроза» Цель: формирование представлений о безопасном поведении при грозе через ознакомление с художественной литературой.

Трудовое поручение «Моем машинки после прогулки»

Цель: воспитание любви к труду, желание помогать взрослым.

Весна. Сезонные изменения в природе

Игра-ситуация «Если потерялся»

Цель: развитие умения эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя невербальные средства общения.

Беседа «Безопасное поведение на льду весной»

Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре о правилах поведения на

водоеме весной.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в природе.

Дидактическая игра  «Сезонные изменения в природе»

Цель: формирование представлений о возможных опасностях в  неживой природе.

 

Целевая прогулка городу (соседняя улица)

Цель: формирование представлений о правилах поведения на улице.

Рассматривание иллюстраций «В парке»

Цель: формирование  представлений  у детей о правилах безопасного поведения в природе.

 

Загадывание загадок “Угадай-ка”

Цель: развитие умения различать и называть растения через жанровые особенности загадок.

Чтение стихотворения В. Степанова «Как на тоненький ледок»

Цель: развитие умений отвечать на вопросы по содержанию произведения, повторяя  правила безопасного поведения на льду.

 

“Садим огород на подоконнике”

Цель: развитие желания помогать взрослому, безопасно используя орудия труда.

 

Каникулы “Азбука безопасности”

Игра-ситуация «Если к тебе подошел незнакомый человек»

Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы.

Беседа «Если ты потерялся в лесу»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.

Беседа «Когда природа бывает

опасной»

Цель: развитие активного славаря

(представления о

природных явлениях: ливне,

грозе; объяснить опасность

для человека в случае

попадания в такие ситуации).

 

Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Цель: развитие осознаннного отношения к выполению правил дорожного движения.

Сюжетная игра «Дорога в лес»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения, о правилах безопасной езды в автомобиле.

Обследование-сравнение «Может ли быть карандаш опасным?»

Цель: формирование представлений о острых предметах, которые могут нанести вред здоровью (заточенный карандаш).

Экскурсия «В весенний лес»

Цель: формирование   представлений  детей о правилах поведения в лесу.

 

 

Развлечение «Безопасность в сказках»

Цель: формирование основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере художественных и фольклорных произведений.

 

Трудовое поручение «Приведем в порядок пожарную машину»

Цель: развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения (протирание влажной тряпкой игрового оборудования).

АПРЕЛЬ

Улица. Дорога. Светофор

Беседа «Мы едем в транспорте»

Цель: развитие умения вступать в общение из личного опыта (правила поведения в общественном транспорте).

Ситуация общения

«Как транспорт людям помогает»

Цель: формирование представлений о значении специализированного транспорта  (пожарная, скорая, милиция) для жизни и здоровья человека через участие в общем разговоре.

 

 

 

Дидактическая игра «Азбука дорог»

Цель: формрование представлений о правилах безопасного поведения на дороге

Подвижная игра «Светофор»

Цель: развитие умения действовать по сигналу.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Сюжетно–дидактическая игра «Водители»

Цель: развитие умения ориентироваться в дорожной ситуации.

Дидактическая игра  «Зажги огонек»

Цель: формирование представлений о назначении светофора и его сигналах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за машиной, которая привозит продукты питания

Цель: формирование представлений об опасных ситуациях на дороге (останавливаться перед движущимся транспортом).

Рассматривание иллюстраций и макета улицы города

Цель: формирование познавательного интереса об улице родного города и правил поведения на ней.

Целевая прогулка «Дисциплинированных пешеходов»

Цель: стимулирование познавательной активности (знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении,  какие дорожные знаки и  разметка встречаются на дорогах).

 

Чтение стихотворения С. Маршак “Если свет зажегся красный”

Цель: формирование  умения слушать литературные произведения с группой сверстников, закрепляя основные правила пешехода.

Конструирование из строительного материала

«Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Цель:  развитие представлений о разных способах соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

 

 

Трудовое поручение «Наведи порядок в уголке по пожарной безопасности»

Цель: развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения, безопасно используя инвентарь для уборки.

Свойства и качества материалов (дерево,стекло, ткань, бумага)

Беседа-рассуждение

«Если на дороге…»

Цель: развитие умения рассуждать о том, что произойдет, если на дороге лежит битое стекло, дерево.

Беседа «Как песок может стать опасным»

Цель: развитие умения рассуждать о том, что играть с песком небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, на одежду, голову.

 

Дидактическая игра «Горит - тонет»

Цель: формирование представления о свойствах различных материалов.

Дидактическая игра

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: формирование представлений об источниках опасности в быту.

Дидактическая игра «У нас порядок»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Наблюдение «Цветные стеклышки»

Цель: стимулирование познавательной активности (свойства и виды стекла, правила обращения со стеклом).

Сравнение предметов из разных материалов

Цель: развитие умений сравнивать какие предметы более опасны при неаккуратном обращении с ними.

 

Чтение русской народной сказки «Теремок”

Цель: формирование простых правил безопасности при чрезвычайных ситуациях

через знакомство с фольклорными произведениями.

Трудовое поручение «Собери опавшие веточки на участке»

Цель: развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения, безопасно используя орудия труда.

Хозяйственно-бытовой труд «Поможем убрать посуду»

Цель: развитие умения аккуратно и осторожно обращаться с посудой посредством выполнения трудовых действий.

Насекомые: отличительные признаки, строение, потребности

Проблемная ситуация

«Пчела залетела в дом»

Цель: развитие умения поддерживать общую беседу о пользе и вреде насекомых и правилах безопасного поведения с ними.

Беседа «Жалобная книга природы»

Цель: развитие умений принимать участие в общем разговоре со взрослым и сверстниками об  основных правилах поведения в природе.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: форомирование представлений о правилах пожарной безопасности.

Подвижная игра « Медведь и пчелы»

Цель: развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра  «Раз, два, три - беги»

Цель: развитие умения  ориентироваться в пространстве.

 

 

Наблюдение за насекомыми на участке

Цель: развитие познавательного интереса  (опасные насекомые).

Просмотр презентация «Муравьи - санитары леса»

Цель: развитие умения устанавливать простые причинно-следственные связи (если муравьев не трогать, они не нанесут вред человеку).

Драматизация сказки К. Чуковского “Муха-Цокотуха”

Цель: развитие умения принимать игровой образ, закрепляя правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Конструирование «Гусеница» из природного материала (желуди)

Цель: ознакомление с правилами техники безопасности при работе с природным материалом.

 

Самообслуживание

Цель: обобщение умений самостоятельно выполнять гигиенические процедуры после прогулки, соблюдая правила безопасного поведения.

 

Здоровье. Труд врача

Беседа «Уроки Айболита»

Цель: развитие умений участвовать в общем разговоре на близкие темы.

Беседа «Осторожно, лекарства!»

Цель: формирование представлений  о правилах безопасного поведения в быту (без взрослых нельзя брать и  принимать лекарственные препараты)через участие в общем разговоре.

 

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (опасные инструменты, орудия труда, лекарственные средства)

Цель: развитие умений складывать целую картинку, называя опасные предметы.

Сюжетно-дидактическая  игра «Кукла заболела»

Цель: развитие умения реализовывать ролевые действия, направленные на сохранение и укрепления здоровья окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение «Погода и наша одежда»

Цель: развитие умения устанавливать простые причинно-следственные связи.

Наблюдение «Сравним щетинки старой и новой зубных щеток»

Цель: развитие умения сравнивать (представления о необходимости периодической замены зубных щеток).

 

 

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: развитие навыков здорового образа жизни через знакомство с произведениями художественной литературы.

Чтение стихотворений К.Чуковского  «Мойдодыр»

Цель: формирование представлений о пользе гигиены для здоровья через ознакомление с произведениями художественной литературы.

 

Трудовое поручение «Расставь игрушки»
Цель: развитие умения выполнять трудовые поручения из группы нескольких человек дружно и сообща.

Трудовое поручение «Мытье стаканчиков для зубных щеток»

Цель: формирование  представлений о правилах поведения во время чистки зубов.

 

 

МАЙ

Растения: отличительные признаки, потребности

Беседа-рассуждение «Пожар в лесу»

Цель: развитие умений принимать участие в разговоре со взрослым и сверстниками о правилах пожарной безопасности в природе.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 предложений о правилах безопасного поведения в природе.

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Цель: развитие двигательной активности, закрепляя правила безопасного поведения со сверстниками во время игры.

Сюжетно-дидактическая игра «В парке»

Цель: формирование умения соблюдать правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

 

Наблюдение «Солнце яркое, но опасное»

Цель: развитие умения делать выводы, умозаключения об опасности для здоровья человека при долгом нахождении под солнцем.

Целевая прогулка в парк

Цель: развитие познавательного интереса через формирование представлений о правилах дорожного движения.

 

Чтение стихотворения Я. Журбы «Пчолка»

Цель: уточнение представлений  детей о правилах безопасности в природе через восприятие произведений художественной литературы.

 

Трудовое поручение «Протираем листья»

Цель: развитие умений протирать пыль с крупных, кожистых листьев растений, закрепляя правила безопасности в быту (придерживать горшок для цветов, чтобы не упал).

Уход за цветами на клумбе

Цель: развитие умения применять навыки безопасного обращения с инвентарем по уходу за огородом.

Мое настроение (радость, печаль, спокойное состояние)

Этюды: «Непослушный ребенок», «Поссорились-помирились»

Цель: развитие невербальных средств общения через закрепление правил безопасного поведения в быту.

Рассуждение «Можно ли есть овощи с грядки?»

Цель: развитие навыков построения собственных высказываний-рассуждений о необходимости внимательного отношения к своему здоровью.

 

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Цель: формирование умения оценивать свои и чужие поступки.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Цель: формирование представлений о режущих предметах, умению использовать строго по назначению.

Дидактическая игра «Размышляй-ка»

Цель: обобщение представлений о  правилах безопасного поведения  в быту.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: формирование правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Просмотр презентации «Пожар»

Цель: формирование представлений о том, что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит на помощь.

 

 

Составление коллажа «Наши правила поведения»

Цель: обобщение представлений о  правилах поведения в группе и на улице через продуктивные виды деятельности.

Чтение  произведения К.И.Чуковского «Путаница»

Цель: формирование представления о соблюдении правил  пожарной безопасности на примере художественного произведения.

 

Самообслуживание «Моем руки с мылом – защищаемся от микробов»

Цель: использование накопленного опыта для укрепления здоровья.

 

Неживая природа (песок, глина, камни)

Обсуждение проблемной ситуации «Зайке в глазки попал песок. Что же делать?» Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы.

Беседа по содержанию сказки «Три поросенка»

Цель: развитие умения вести диалог о героях художественного произведения, их поступках по безопасному поведению с незнакомцем.

Беседа «Спички - не игрушка»

Цель: формирование представлений о возможных последствиях пожаров, возникших в результате игры со спичками.

Дидактическая игра

«Собери картинку»

Цель: развитие умения соединять части в одно целое, выделяя опасные и неопасные ситуации.

Дидактическая игра «У нас порядок»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту.

 

Обследование песка, глины, камней

Цель: развитие умения производить обследовательские действия (безопасное обращение с объектами неживой природы).

Мини-исследование «В мире опасных предметов»

Цель: стимулирование поисковой активности через закрепление представлений об острых предметах.

 

 

 

Чтение английской народной  сказки «Три поросенка»

Цель: формирование умения слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения, закрепляя правила безопасного поведения с незнакомцами.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах противопожарной безопасности через ознакомление с произведениями художественной литературы.

Сбор камушков  на участке

Цель: развитие умения оказывать посильную помощь взрослому, закрепляя правила безопасного использования инвентаря для уборки.

Рукотворный мир: предметы быта, бытовая техника

Беседа: «Где прячется опасность»

Цель: развитие умения рассуждать (источники опасности в быту).

Проблемная ситуация «Если рядом никого нет….»

Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 (правила безопасного поведения в опасных ситуациях в быту).

Д/и «Верно- неверно» Цель: уточнение представлений о безопасном обращении с предметами быта, бытовой техникой.

Д/и «Запрещается-разрешается»

Цель: расширение представлений об основных требованиях пожарной безопасности. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: закрепление представлений об источниках опасности в доме

Сюжетно – дидактическая игра «Мы – пожарные» Цель: развитие умения действовать в соответствии с принятой ролью, расширяя представления о профессии пожарный.

Рассматривание картинок «Рюкзачок безопасности»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении в быту, ПДД, пожарной безопасности.

 

Изготовление плаката «Опасные предметы» (коллективная работа)

Цель: уточнение представлений о безопасности  использования предметов быта.

Раскрашивание изображений предметов бытовой техники

Цель: совершенствование умения закрашивать поверхности, не допуская пробелов и не выходя за контуры.

Чтение стихотворений Д.Лапиня «Не шали с огнем», С.Маршака «Кошкин дом» Цель: формирование умения слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения, уточняя правила пожарной безопасности.

Дежурство по столовой

Цель: развитие умения выполнять трудовые действия, необходимые при дежурстве, закрепляя правил безопасного обращения с предметами посуды.

ИЮНЬ

ЛЕТО

Беседа «Безопасные правила поведения на участке»

Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре о правилах безопасного поведения на улице.

Обсуждение иллюстраций об огне

Цель: развитие умения отвечать на вопросы о правилах пожарной безопасности.

Беседа «Когда вода опасна»

Цель: формирование представлений о правилах поведения на водоемах через участие в общем разговоре.

Сюжетно-дидактическая игра «Помоги перейти улицу»

Цель: развитие умения в практическом выполнении ПДД.

Дидактическая игра «Найди свой знак»

Цель: расширение представлений о различных видах дорожных знаков, их назначении.

Дидактическая игра «Я покажу – ты отгадай».

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту.

 

 

Рассматривание альбома «Пожарная безопасность летом»

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Обследование надворного оборудования на участке на солнце и в тени

Цель: формирование представлений о правилах безопасной прогулки в жаркую погоду при обследовании предметов.

 

 

 

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: развитие умения внимательно слушать сказку, закрепляя правила безопасности в общении с незнакомцами.

Вечер сказок  «Учит сказка безопасности» Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности на примере художественных и фольклорных произведений.

 

Трудовые поручения «Соберем игрушки». Цель: формирование умений оказывать посильную помощь взрослым в поддержании чистоты на участке.

Хозяйственно-бытовой труд «Поможем помощнику воспитателя»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в процессе сервировки стола.

ЭКОНЕДЕЛЯ

Рассматривание иллюстраций «Мы гуляем»

Цель: развитие умения вступать в общение на близкие темы (правила общения с животными).

Беседа об опасностях в быту

Цель: развитие умения принимать участие в разговоре со взрослыми и сверстниками (представления об острых, колющих и режущих предметах как источнике опасности).

Беседа «Опасные насекомые»

Цель: развитие активного словаря о пр вилах поведения с опасными насекомыми

Дидактическая/игра «Красный и зеленый»

Цель: формирование представлений о сигналах светофора.

Сюжетно-дидактическая игра «В зоопарке»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в зоопарке.

Дидактическая игра «Кто чем опасен?»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с насекомыми.

 

Наблюдение «Насекомые прекрасные и опасные»

Цель: расширение представлений о правилах безопасного поведения в  природе.

Опыт «В тени и на солнце»

Цель:  формирование представлений о правилах безопасного поведения на солнце через экспериментальную деятельность.

 

 

 

Игра-импровизация по потешке «Тили-бом»

Цель: содействие совместному со взрослым обыгрыванию потешек, закрепляя правила пожарной безопасности.

Чтение Я. Журбы «Пчолка»

Цель: формирование навыков безопасного поведения с насекомыми (пчелой) через восприятие произведений художественной литературы.

 

«Сухим веткам не место на участке».

Цель: развитие умения самостоятельно выполнять трудовые поручения.

БЕЛАРУСЬ ТУРИСТИЧЕСКАЯ

Игра – ситуация о правилах поведения в автобусе

Цель: формирование первоначальных навыков эффективной коммуникации о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.

Решение проблемной ситуации «Опасности в природе»

Цель: формирование представлений об опасностях объектов и ситуациях при общении с природой, знакомство с правилами безопасного поведения.

Дидактическая игра «Осторожно! Чужой»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

Сюжетная игра «На даче» Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения во время отдыха на в природе.

Дидактическая игра «Сигналы светофора»

Цель: формирование представлений о сигналах светофора, их значении.

Опыт «Тонет - не тонет»

Цель: закрепление свойств материалов, умение делать выводы.

Экскурсия по экологической тропе

Цель: формирование представлений о лекарственных растениях, их пользе для человека, правилами безопасности при обращении с лекарственными растениями.

 

 

Прослушивание «Песенка о светофоре»

Цель: развитие умения внимательно слушать и воспринимать музыкальные представления о правилах дорожного движения.

Трудовые поручения «Одежда в порядке»

Цель: развитие умения замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его.

Труд в природе «Уход за растениями цветника»

Цель: формирование умения безопасно пользоваться инвентарем.

 

В МИРЕ ИСКУССТВА

 

Беседа из личного опыта «Как вести себя в музее?»

Цель: формирование правил поведения в общественных местах.

Коммуникативная игра «Встреча»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.

 

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Дидактическая игра«Закончи предложение»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

 

 

Обследование-сравнение «Может ли быть кисточка и карандаш опасными?»

Цель: создание условий перехода от любопытства к любознательности.

Рассматривание декоративной посуды из глины

Цель: развитие познавательного интереса  (представления о правилах безопасного обращения с глиняной посудой).

 

 

Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Пожар»

Цель: формирование умения эмоционально реагировать на содержание картин, на основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.

Рисование «Картинки на песке»

Цель: формирование умений рисовать контурные картинки на сухом песке, закрепляя навыки безопасной игры с песком.

 

 

 

Труд в природе «Уход за растениями цветника»

Цель: закрепление навыков безопасного использования орудий труда.

Трудовые поручения

«Рыхление песка в песочнице»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования орудий труда.

ИЮЛЬ

Моя Родина - Беларусь

Беседа и рассматривание иллюстраций «Наш город»

Цель: развитие активного словаря (ознакомление с движением транспорта и пешеходов).

Беседа «Мой дом-безопасное укрытие»

Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.

 

Дидактическая игра «Назови картинку»

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах.

Игровое упражнение «Брызгалки-поливалки»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игр с водой.

Рассматривание дидактических картинок об опасностях в быту  Цель: развитие познавательного интереса.

Целевая прогулка «Машины нашего города».

Цель: формирование представлений о транспорте родного города, соблюдении правил дорожной безопасности.

 

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование представления о потенциально опасных ситуациях и правилах общения с незнакомыми людьми, внимательно слушая произведение.

Этюды-имитация «Я заблудился в парке», «Потерялся в цирке»

Цель: развитие умений применять правила безопасного поведения в потенциально опасной ситуации.

«Мусору не место на участке детского сада». Цель: развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке.

БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

Коммуникативное упражнение «Если вдруг ты потерялся, то позови» Цель: развитие умения устанавливать речевые контакты со сверстниками, взрослыми.

Беседа«Правила поведения на площадке во время прогулки»

Цель: формирование умений соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада в процессе  общего разговора.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: развитие умений избегать опасных ситуаций.

Дидактическая игра«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: формирование понятий о пользе и вреде огня.

Дидактическая игра«1, 2, 3 – ты опасное найди»

Цель: формирование представлений об источниках опасности на улице, в быту, в природе.

 

Рассматривание макета улицы города

Цель: закрепление  представлений о строении улицы, о дороге для машин и пешеходов, об элементарных ПДД.

Рассматривание альбома «Как одеться на прогулку летом»

Цель: развитие умения выполнять простейшие правила сохранения жизни и здоровья.

Рисование «Большая пожарная машина»

Цель: создание условий для развития творчества в ходе рисования нетрадиционным материалом.

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице через восприятие художественных произведений.

 

Трудовые поручения «Поливаем участок-боремся с пылью»

Цель: развитие умения выполнять простые трудовые поручения.

Трудовое поручение«Чистим - убираем»

Цель: развитие умений совместно со взрослым приводить в порядок инвентарь, который использовался в процессе труда, соблюдая правила безопасности обращения с ним.

 

 

МЫ ТВОРЦЫ И ФАНТАЗЕРЫ

Беседа «Как вести себя в лесу»

Цель: развитие умения использовать форму высказывания  из 2-3 предложений о правилах безопасного поведения в лесу.

Беседа-рассуждение «Как бы ты поступил»

Цель: развитие умения использовать форму высказывания  из 2-3 предложений о правилах  поведения в общественных местах.

 

Дидактическая игра «Правильно - неправильно» Цель: развитие умении формулировать правила поведения на улице, используя сюжетные картинки.

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: развитие умение ориентироваться в сложных ситуациях, обращаясь за помощью к старшим.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: формирование представление о транспорте специального назначения.

Рассматривание дидактических картинок «Почему нельзя играть с огнем»

Цель: формирование представлений об огнеопасных предметах, которые могут нанести вред здоровью.

«Из чего сделаны книги»

Цель: формирование представления о свойствах и качествах материала, безопасного обращения с бумагой.

 

Загадывание загадок об органах человеческого тела

Цель: формирование представлений об охране собственного здоровья через жанровые особенности загадок.

Музыкально-дидактическая игра «На полянке звери пляшут»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игр.

 

Хозяйственно-бытовой труд «Убери игрушки» Цель: развитие умения самостоятельно выполнять трудовые поручения.

Индивидуальное трудовое поручение «Как мы соблюдаем порядок».

Цель: формирование представлений о безопасной среде вокруг.

 

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Игра-ситуация «Незнакомец» Цель: развитие умения вступать в игровое общение со сверстниками (парное) на тему безопасного общения с незнакомцами.

Игра-ситуация «Мы дружные ребята» Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения во время игр.

Беседа «Как подружиться с электрочайником» Цель: формирование представлений о правилах безопасности в быту через участие в общем разговоре.

Сюжетно-дидактическая игра «Научим Катю переходить дорогу»

Цель: развитие умения выстраивать игровой сюжет, закрепляя правила пешехода.

Дидактическая игра «Каждой вещи своё место»

Цель: формирование представлений о том, что порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр.

 

Наблюдение «Ребята играют на соседнем участке»

Цель: развитие познавательного интереса; умения правильно пользоваться игровым оборудованием на участке.

Наблюдение за собакой

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с животными.

 

Сюжетно-игровой комплекс «Пожар в лесу»

Цель: развитие умения применять различные способы рисования и технику рисования пальчиком.

Коллаж “Безопасное поведение на реке».

Цель: развитие умения  безопасного использования ножниц и клея.

 

Трудовые поручения «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно»

Цель: привлечение к совместной хозяйственно-бытовой деятельности со взрослыми.

АВГУСТ

СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ

Этюд «Обними и приласкай кошку – у нее сгорел домик»

Цель: развитие невербальных средств общения (безопасное общение с бездомными животными).

Беседа по сказке С.Ю. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на примере сказочных героев.

 

Игра-тренинг «Телефон»  Цель: развитие умения самостоятельно называть имена родителей, членов семьи, близких.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Дидактическая игра «Расскажи и объясни»

Цель: формирование представлений о правилах поведения в потенциально опасных ситуациях.

Прогулка-обследование «Внимание, опасность!»

Цель: формирование умений наблюдать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Просмотр серии мультфильмов «Уроки Тетушки Совы»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту.

 

Драматизация русской народной сказки «Колобок» (с использованием кукольного театра)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения искусства в условиях художественно-речевой деятельности, закрепляя правила безопасного общения с незнакомцем.

Раскрашивание раскрасок «Огонь – друг, огонь – враг!»

Цель: формирование представлений о пользе огня в процессе изобразительной деятельности.

Трудовые поручения «Мытье игрушечных машинок»

Цель: привлечение к совместной хозяйственно-бытовой деятельности со взрослыми (быть помощником).

 

ИГРЫ И ИГРУШКИ

Разыгрывание ситуации (с использованием игрушек) «Бездомные животные» Цель: развитие эмоционального невербального общения.

Беседа«Таблетки – не конфетки»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при обращении с лекарственными средствами.

Беседа«Таблетки – не конфетки» Цель: развитие умения вести диалог о правилах безопасного поведения при обращении с лекарственными средствами.

Дидактическая игра “Дело серьезное”

Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения во  время игр.

Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

Цель: формирование умений классифицировать игрушки на опасные и безопасные.

Дидактическая игра «АУ!»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в лесу.

 

Опыт «Пожарный звонок»

Цель: развитие способов действий с предметами окружающего мира.

Рассматривание фотографий «Дом в котором ты живешь»

Цель: формирование представлений об опасностях в быту (балкон, открытые окна, газовая плита, розетки).

 

Чтение отрывка из  стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Цель: формирование эстетичного отношения к миру через произведения художественной литературы.

Трудовые поручения в уголке природы «Почистим пыль с листочков»

Цель: развитие умения выполнять простые трудовые поручения.

БЕЛОРУССКАЯ КОПИЛКА

Проблемная ситуация «Если…, то я…»

Цель: развитие умения понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику, без опоры на наглядную ситуацию о правилах безопасности в быту.

Коммуникативная игра «Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности.

 

 

 

 

Игры с песком

Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения во  время игр с песком.

Дидактическая игра «Я опишу, а вы узнайте героя» Цель: формирование представлений об опасных ситуациях, которые могут случиться при встрече с незнакомыми людьми

Рассматривание-сравнение «Глиняная и соломенная посуда»

Цель: развитие обследовательских перцептивных действий, умений наблюдать и сравнивать (хрупкость, горючесть предметов из разных материалов).

Наблюдение«Безопасность на качелях».

Цель: формирование представлений о моделях безопасного поведения на качелях и у качелей.

Игра-драматизация по сказке «Коцік, пеўнік і лісіца”

Цель: формирование представлений об опасных ситуациях общения с незнакомцами на основе  игр-драматизаций.

Мини-выставка«Белорусские вышитые изделия»

Цель: формирование умения анализировать особенности белорусского декоративно-прикладного искусства; правильно называть орудия труда для вышивки, рассказывать о безопасном их использовании.

Трудовые поручения «Безопасные игрушки, если они на своих местах»

Цель: привлечение к совместной хозяйственно-бытовой деятельности со взрослыми.

ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО

Беседа «Как прошло наше безопасное лето?»

Цель:  развитие умения использовать форму высказывания  из 2-3 предложений.

Беседа - рассуждение«Безопасное поведение на праздничных мероприятиях»

Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения в помещении и на открытом участке.

 

Дидактическая игра «Наведем порядок в доме»

Цель: развитие умений определять и отличать опасные предметы от безопасных.

Дидактическая игра «На лесной полянке»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.

Дидактическая игра “О чем говорит светофор”

Цель: формирование представлений о значении сигналов светофора и правилах поведения участников дорожного движения.

Дидактическая игра

«Можно -  нельзя»

Цель: формирование представлений об опасных ситуациях, которые могут произойти в природе в летний период.

Наблюдение «Транспорт моего двора»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Опыты с песком “Когда песок может быть опасным”

Цель: формирование представлений о правилах безопасного обращения с песком.

 

Творческая мастерская. Конструирование  «Лесная пожарная часть»

Цель: формирование представлений о способах конструирования из строительного материала.

Рассматривание детских рисунков«Опасно или нет»

Цель: формирование представлений о правилах безопасности в летний период. На основе детских продуктивных видов деятельности.

 

Трудовые поручения «Моем руки чисто-чисто»

Цель: формирование представлений о простейших правилах здоровьесберегающего поведения.

Трудовое поручение«Где порядок, там и безопасность»

Цель: формирование представлений об опасности разбросанных предметов на участке.