Что такое ПКПП?

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ – структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. 

Основная цель деятельности ПКПП –  оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. 

С первого по пятнадцатое сентября текущего учебного года учителя – дефектологи проводят обследование воспитанников, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи на основании заключения ЦКРОиР и распределяют их по группам/подгруппам. Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая.

Коррекционная помощь в пункте оказывается учителем – дефектологом. Специалист проводит групповые и индивидуальные занятия. Занятия в пункте носят коррекционную направленность и не дублируют программу дошкольного образования.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. 

Продолжительность занятий в пункте коррекционно – педагогической помощи зависит от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников с особенностями психофизического развития.

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

 Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР.

Показаниями для зачисления воспитанника в ПКПП являются:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
  • Различные варианты общего недоразвития речи при наличии  III уровня речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

График работы психолого – медико – педагогической комиссии ЦКРОиР

Среда     с 08.00 до 12.00

Предварительная запись проводится по телефону 8(01795)4-15-37

ссылка на сайт ЦКРоиР:http://ckroir.slutsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1041

 ИСТОЧНИКИ: edu.gov.byasabliva.by