Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»Цель: развитие умений соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода в стандартных опасных ситуациях на улице в процессе беседы.
Беседа «Как вести себя в общественном транспорте?» Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения в качестве пассажира в стандартных опасных ситуациях в транспорте в процессе беседы.
Проблемная ситуация «Как перейти дорогу, если нет рядом светофора».
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на дороге в процессе общения.
Рассуждение «Что, если…»
Цель: развитие умений самостоятельно применять правила безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира в стандартных опасных ситуациях в процессе общения.
Решение проблемной ситуации«Незнакомец предложил покататься на машине»Цель: формирование умений выполнять правила безопасного общения с незнакомыми людьми в повседневной жизни в процессе общения.
|
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Цель: формирование представлений о назначении и важности дорожных знаков в процессе игры.
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
Цель: формирование умения в игре соблюдать правила безопасного перехода проезжей части в процессе игры.
Создание условий для сюжетно-дидактической игры «ГАИ»
Цель: формирование умения безопасного поведения - соблюдать правила дорожного движения и пользоваться светоотражающими элементами в процессе игры.
Игра «Говорящие знаки»
Цель: формирование представлений о дорожных знаках в процессе игры.
Игра «Автобус»
Цель: развитие умение моделировать безопасное поведение в качестве пассажира и пешехода в игре.
Дидактическая игра «Где прячутся опасности?»
Цель: содействие обогащению опыта безопасного поведения в процессе игры.
|
Прогулка к перекрестку
Цель: формирование представлений о безопасных для жизни местах на улице; развитие умений соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода в процессе познавательной деятельности.
Экскурсия по улице.
Цель: формирование умения безопасного поведения на улице (идя по тротуару, придерживаться правой стороны, обходить люки и другие препятствия, а также встречных пешеходов) в процессе познавательной деятельности.
Целевая прогулка к остановке.
Цель: формирование умения безопасного поведения на улице (переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу) в процессе познавательной деятельности.
Прогулка «Мы - пешеходы».
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения в процессе познавательной деятельности. Эксперимент «Помощник ли нам фликер?» Цель: формирование представлений о том, что светоотражающая способность фликеров помогает обезопасить пешеходов в тёмное время суток в процессе познавательной деятельности.
|
Чтение М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения детей на проезжей части в процессе художественной деятельности
Вечер загадок «Отгадай-ка»
Цель: развитие умений соблюдать правила безопасного поведения на улице, в автомобиле в процессе художественной деятельности
Конструирование из конструктора «Наземный переход»
Цель: формирование умений соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода в процессе продуктивной деятельности.
Изготовление сигнальных карточек «Стоп, пассажир!»
Цель: развитие умений соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни в процессе продуктивной деятельности.
|
Ручной труд
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГАИ», «МЧС»
Цель: формирование умения с помощью взрослого изготавливать игрушки из бросового материала, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами в процессе трудовой деятельности.
|
Беседа «Пожар – это бедствие»
Цель: формирование представлений о пожаре и его последствиях в процессе беседы.
Рассказывание по макету «Мои действия при пожаре»
Цель: формирование представлений о правилах поведения при пожаре в процессе общения.
Блиц-опрос «Номера вызова экстренных служб, «Средства пожаротушения»
Цель: формирование представлений о пожарной безопасности в процессе общения.
Беседа «Огонь добрый и злой»
Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня в процессе беседы.
Беседа «Мы знакомимся с улицей»
Цель: познакомиться с особенностями улицы, правилами поведения на улице в процессе беседы.
Разговор «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Цель: формирование представлений о ПДД, необходимости их выполнять в процессе беседы.
Рассказы детей на тему «Я -пешеход» или «Я - пассажир»
Цель: формирование представлений детей о правилах поведения в транспорте и на улице в процессе общения.
Беседа «Опасности в быту»
Цель: формирование представлений об острых, колющих и режущих предметах, как источниках опасности в процессе беседы.
Беседа «Опасности дома»
Цель: формирование представлений о безопасном поведении дома, в лифте, на лестнице, балконе в процессе беседы.
Разговор на тему «Осторожно: электроприборы»
Цель: формирование представлений о функциях и назначении электроприборов, об опасности поражения электрическим током в процессе общения.
Беседа «Наши друзья и враги»
Цель: формирование представлений о лекарственных препаратах и бытовой химии, их пользе и вреде для человека в процессе беседы.
Беседа «Опасные растения»
Цель: формирование представлений об опасных растениях и осторожном обращениис ними в процессе беседы.
Рассказ воспитателя «Как общаться с животными»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с животным в процессе общения.
Рассуждение «Вода хорошо и плохо»
Цель: формирование представлений о правилах элементарного поведения на воде (летом и зимой) в процессе общения.
Рассказ воспитателя «Природные явления»
Цель: формирование представлений об опасностями природного характера (гроза, град, метель и т.д.) в процессе общения.
Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Цель: формирование представлений о правилах поведения с незнакомцами в процессе беседы.
Разговор на тему «когда ты дома один»
Цель: развитие умений осознанного выполнения правил безопасного поведения в процессе беседы.
Решение проблемной ситуации «Если тебя обидели»
Цель: объяснить детям о необходимости рассказать родителям, если обидели незнакомые люди в процессе общения.
Беседа «Если ребенок потерялся»
Цель: формирование представлений об алгоритме поведения в такой ситуации в процессе беседы.
|
Настольная игра «Пожарная безопасность»
Цель: формирование представлений о пожароопасных предметах, правилах пожарной безопасности в процессе игры.
Дидактическая игра «Где прячутся опасности?»
Цель: содействие обогащению опыта безопасного поведения в процессе игры.
Строительная игра «Кошкин дом»
Цель: развитие интереса к современным постройкам из безопасных материалов в процессе игры с конструктором.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель: развитие умений применять правила безопасного поведения на улице, в транспорте в процессе игры.
Сюжетно-дидактическая игра «Едем мы по городу»
Цель: развитие умений выполнять правила безопасного поведения на дороге в игровой ситуации.
Настольные игры «Дорожные знаки», «Улицы города»
Цель: формирование представлений о ПДД в игровой деятельности.
Настольная игра «Опасно-безопасно»
Цель: формирование представлений о безопасном поведении, опасных и безопасных ситуациях в процессе игры.
Словесная игра «Вызываем службу спасения»
Цель: формирование представлений об экстренных службах, их номерах в процессе игры.
Сюжетно-дидактические игры «Скорая помощь», «Пожарные»
Цель: развитие умений отражать в игровых действиях внешнюю сторону действительности в процессе игры.
Дидактическая игра «Грибы - ягоды»
Цель: формирование представлений о полезных и ядовитых грибах и ягодах в процессе игры.
Дидактическая игра «Кто чем опасен»,
Словесная игра «Что нельзя делать?»
Цель: формирование представлений о правилах поведения с животными, растениями в процессе игры.
Дидактическая игра «У водоёма»
Цель: формирование представлений о правилах поведения у воды в процессе игры.
Словесная игра «Свой - чужой»
Цель: формирование умения различать близких и чужих людей в процессе игры.
Игровая ситуация «Вызов служб спасения»
Цель: развитие умений действовать по алгоритму при необходимости вызова помощи в опасной ситуации в процессе игры.
|
Рассматривание пожароопасных предметов, иллюстраций по теме
Цель: формирование представлений об опасности пожара в процессе рассматривания.
Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы», «Фиксики. Огнетушитель»
Цель: формирование представлений о причинах возникновения пожара и правилах поведения в процессе познавательной деятельности .
Игры-эксперименты «Горит – не горит», «Чем можно потушить?»
Цель: формирование представлений о свойствах материала, способах тушения огня в процессе познавательной деятельности.
Решение проблемных ситуаций «Пожару – нет!»
Цель: формирование умения ориентироваться в сложных ситуациях в процессе познавательной деятельности.
Рассматривание картинок с различными дорожными ситуациями
Цель: формирования представления о правилах поведения на улице в процессе рассматривания.
Целевая прогулка к пешеходному переходу
Цель: формирование представлений о правилах безопасного перехода проезжей части в процессе познавательной деятельности.
Наблюдение за работой светофора
Цель: формирование представлений о правилах перехода на перекрестке дорог в процессе наблюдения.
Рассматривание плаката «Улица»
Цель: формирование представлений о правилах поведения на улице в процессе рассматривания.
Разыгрывание ситуации «Беспорядок в комнате у домовика Кузи»
Цель: формирование представлений о важности соблюдения порядка для безопасности в процессе познавательной деятельности.
Рассматривание карточек «Опасности в быту»
Цель: формирование представлений об опасных ситуациях в быту, приводящих к ожогам, порезам, ушибам в процессе рассматривания.
Практикум: «Окажем помощь пострадавшему»
Цель: развитие умений оказывать первую помощь пострадавшему при несчастных случаях в процессе практической деятельности.
Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе»
Цель: формирование бережного отношения к природе и к себе в процессе рассматривания.
Решение проблемных ситуаций «Опасности в природе»
Цель: формирование представлений о возникновении опасных ситуаций на природе в процессе познавательной деятельности.
Опыты с водой (снегом)
Цель: формирование представлений о правилах безопасности в зимний период в процессе познавательной деятельности.
Наблюдение за бездомными животнымиЦель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с животными в процессе наблюдения.
Рассматривание карточек «Будь осторожен»Цель: формирование представлений о возникновении опасных ситуациях на улицах, с незнакомцами и т.п.в процессе рассматривания.
Рассматривание иллюстраций «Если ты один дома»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения дома (предупреждение возникновения опасных ситуаций с незнакомыми людьми) в процессе рассматривания.
|
Чтение произведений С.Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстого «Пожарные собаки», Е.Ильиных «Осторожно, огонь». «Спички», «Агнявік»
Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности в процессе художественной деятельности.
Лепка «Пожарный вертолёт», рисование «Не шалите с огнём», аппликация из готовых форм «Пожарная машины»Цель: формирование представлений о пожарной технике в процессе продуктивной деятельности.
Чтение произведений А.Усачева «Правила перехода дороги», «Домик у дороги» и др.
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения в процессе художественной деятельности.
Чтение рассказа Б.Житкова «Светофор»
Цель: формирование представлений о сигналах светофора через художественное произведение.
Заучивание пословиц и поговорок по теме «Электроприборы»
Цель: формирование представлений об электроприборах, правилах безопасного обращения с ними в процессе художественной деятельности.
Загадывание и отгадывание загадок о грибах, ягодах
Цель: формирование представлений о полезных и вредных растениях в процессе художественной деятельности.
Чтение стихотворения «Лесной пожар»
Цель: формировать преставления о правилах пожарной безопасности в лесу в процессе художественной деятельности.
Чтение стихотворения А.Барто «Гроза», Ф.Тютчева «Весенняя гроза»
Цель: формирование представлений о грозе, ее опасности для человека, поведении во время грозы в процессе художественной деятельности.
Чтение стихотворения Э.Успенского «Разгром»
Цель: на примере художественного произведения формирование представлений о необходимости поддержание порядка в доме и группе.
Рассказывание (чтение) сказки «Спящая красавица»
Цель: формирование умения распознавать опасные ситуации в процессе художественной деятельности.
Игра-драматизация по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: формирование представлений о безопасном поведении в процессе театрализованной деятельности.
Игра-драматизация по сказке «Колобок»Цель: формирование представления о том, что приятная внешность не всегда несет добрые намерения в процессе театрализованной деятельности.
Настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: развитие умений избежать ситуации, в которую попали козлята в процессе театрализованной деятельности.
|
Наведение порядка в уголке безопасности.
Цель: формирование представлений о назначении предметов в уголке безопасности в процессе трудовой деятельности.
Ручной труд: изготовление макета «Пожарный щит».
Цель: развитие умения применять правила безопасного поведения с ножницами.
Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в гараже игровой техники
Цель: развитие умения поддерживать порядок как залог безопасности в процессе трудовой деятельности.
Труд в природе: сметание песка с уличного игрового оборудования (машины, поезд, карета и др.)
Цель: формирование представления о безопасности во время трудовой деятельности.
Ручной труд: Макет «Улица»
Цель: формирование представлений о свойствах материалов, закрепление представлений о улицах города в процессе трудовой деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд: убери игрушки на место
Цель: развитие умения поддерживать порядок в группе в процессе трудовой деятельности.
Ручной труд: мастерская в уголке безопасности
Цель: формирование представлений о свойствах различных материалов в процессе трудовой деятельности.
Самообслуживание: учимся завязывать шнурки
Цель: формирование представлений о том, что умение завязывать шнурки – одно из условий для безопасных игр.
Труд в природе: сметание песка с оборудования (расчистка снега)
Цель: формирование представлений о безопасном применении орудий труда в процессе трудовой деятельности.
Хозяйственно-бытовой труд: сбор веточек и камушков на участке
Цель: формирование представлений о безопасном труде, использовании природного материала в процессе трудовой деятельности.
|