Уважаемые родители! Предлагаем посетить маршрут выходного дня по детским площадкам г. Слуцка.

Цель: формирование представления о ближайшем окружении ребёнка вне дома.

Семейный маршрут выходного дня. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребёнка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Такие прогулки будут способствовать ознакомлению ребёнка с ближайшей территорией и поспособствуют исчезновению страха перед улицей.

Наш маршрут начинается.

Солнце лучиком играет,

Всех зовёт гулять с утра.

На площадку выбегает

Из подъездов детвора.

Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти (На детскую площадку), как вы туда пойдёте (По улице, будем переходить через дорогу). Это поможет настроить ребёнка на длительный выход на улицу, заинтересует его. Поощряйте самостоятельную ходьбу (не в коляске и не на руках).

Во время ходьбы по тротуару, обратите внимание малыша на многоэтажные дома, их части, цвет.

Перейдите по пешеходному переходу дорогу на перекрёстке, демонстрируя ребёнку правила перехода.
На детской площадке будьте активны, помогайте своему ребёнку в играх, будь то подвижные или игры с песком (снегом). Избегайте качелей, каруселей и движущихся объектов – это представляет опасность для детей раннего возраста, поскольку координация движений малышей не совершенна. Актуальными для них будут – песочница, лавочки, наклонные поверхности, барьеры для перешагивания, горки, мостики).

Больше общайтесь, рассказывайте о свойствах предметов и явлений, называйте вещи и предметы.

Поощряйте интерес вашего ребёнка к другим детям, учите его играть совместно, не отбирая игрушки и не обижая других. Помните: ваше мнение – авторитет, как вы позволите проходить общению между детьми, так оно и будет идти. Со временем ребёнок примет его как истинное поведение. Дружелюбные дети будут открыты, а забияки – так и останутся.

Детская площадка на ул. Гагарина около д. 23А:

    


    


ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

           Это только кажется, что детская площадка — место весёлое и безмятежное. Для того, чтобы оно было таким, детям и родителям (родителям, в первую очередь) стоит придерживаться целого свода неписанных правил. Иначе прогулка рискует закончиться трагедией или скандалом.

       Как себя вести мамам и папам, чтобы прогулка на игровой площадке была максимально полезной и приятной для всех? Давайте немного поговорим о негласных правилах поведения, царящих на этой территории.   

       Детская площадка – одно из первых мест, где ребенок знакомится с миром вне дома и семьи. Тут малыш учится общаться с другими детьми: знакомиться, играть, делиться, уступать, отстаивать свои интересы. И просто хорошо проводить время.  

Детская площадка на ул. Гагарина около д. 25A:

     

      

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

  • Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Помните, вы идёте не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать. 
  • Не стоит портить прогулку постоянным одергиванием ребёнка возгласами «Не порви!», «Не прыгай, не лезь в лужу! Запачкаешься!» 
  • Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки.
  • Не забудьте про игрушки. На детской площадке почти всегда уместны наборы для песочницы, машинки, каталки и колясочки для кукол. 
  • Выбирайте игрушки, исходя из предпочтений своего ребёнка. Но особо любимые и дорогие игрушки лучше всё-таки оставить дома.  
  • Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

 Детская площадка на ул. Гагарина между домами 23 и 23А:

     


БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ 

  • Итак, вы на площадке. Не лишним будет, если в начале прогулки вы проведёте визуальный осмотр игровой зоны на наличие предполагаемо опасных предметов. Чаще всего это касается песочницы. Тем более, если вы одни из первых посетителей площадки в этот день. Окурки, осколки, шприцы и следы жизнедеятельности животных, к сожалению, сегодня – вполне привычная реальность. Также визуально проверьте игровые конструкции на надежность и отсутствие поломок.
  • Стоит помнить, что отдельные элементы игровых комплексов – это не только пособники детской радости, но и потенциальные источники опасности. 
  • Рассказывайте ребёнку о правилах безопасности: о поведении на высоких лестницах, горках, канатных дорожках и вблизи раскачивающихся качелей. Объясняйте, но не забывайте, что ребёнок может и не усвоить эти правила даже после пятого-десятого раза напоминаний. 
  • А даже если и усвоит, то, когда заиграется, может и забыть. Поэтому всегда следите за ребенком, его безопасность пока на полной вашей ответственности.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ

       1. Не оставляйте ребёнка без внимания

  • Помните, что детская площадка — это место игр для детей, а не место отдыха для взрослых. Поговорить по телефону, почитать или поесть могут себе позволить мамы старших дошкольников, да и то только в том случае, если чадо находится в пределах видимости и «голосового доступа».
  • Никогда не оставляйте малыша без присмотра! Старайтесь, чтобы он всегда был в поле зрения.
  • Никогда не оставляйте ребёнка на малознакомых людей. И даже на хорошо знакомых, если у них под присмотром уже находится больше одного ребёнка. Учитывайте, что уследить сразу за несколькими детками, если они разновозрастные и динамичные, бывает очень сложно, даже в рамках одной площадки. 
  • Даже если ваш ребёнок — ярко выраженный флегматик, все время держите его в поле зрения. На спокойно сидящего малыша могут налететь играющие в догонялки дошкольники, он может порезаться, уколоться, съесть что-то «вкусное» из песочницы или познакомиться с бродячей собакой.
  • Если в песочнице находится несколько детей, сидите рядом и контролируйте происходящее. Ребенок, который только что спокойно играл рядом с вашим, через секунду может его «обидеть» — отнять игрушку, ударить, укусить, бросить песком в глаза. Решить конфликтную ситуацию всегда сложнее, чем пресечь ее в самом начале.
  • За маленьким исследователем, который хаотично передвигается от качелей к горке, от горки к лестницам, от них к карусели, футбольному полю или дороге, ходите следом. Так вы сможете в нужный момент спасти его от падения с высоты (да и просто от падения на ровном месте), удара летящим мячом или качелями, бешеных шестилеток и невнимательных водителей. Аргументы «пусть учится самостоятельности», «он никуда не полезет» и «я маленькая вообще одна гуляла» не принимаются, поскольку с последствиями такой самостоятельности они несоизмеримы.
  • Даже если малыш сто раз забирался на эту горку, стойте рядом и страхуйте. Он может зазеваться и упасть именно на сто первый раз. Нередко беда случается в момент фото и видеосъемки, пока мама настраивает объектив или ищет удачный кадр из серии «мой малыш умеет залезать на самый верх».

          2. Рассказывайте об опасности

          Каждый раз объясняйте ребёнку, в чём может состоять опасность, и показывайте опасные места. Пугая последствиями, будьте конкретны, используйте такие понятия, которые ребенок в состоянии осознать. Абсолютное большинство детей не знают, что такое смерть, не понимают, как «задавит машина» и как «ломают шею», поэтому эти слова кроме маминого страшного тона для них не несут никакой угрозы. Предупреждения вроде «упав с горки, ты ударишься намного сильнее, чем когда свалился с лавочки у бабушки» или «если машина наедет на тебя, то ты попадешь в больницу и тебе будут делать много уколов» гораздо доходчивее.

         3. Устанавливайте правила для ребёнка

         Рассказывайте, как нужно себя вести, чтобы избежать опасности: быть аккуратным, держаться, обходить стороной качающиеся качели и вращающиеся карусели, не совать руки (и нос), куда не надо, смотреть под ноги и по сторонам.

Детская площадка на ул. Гагарина около д. 25:

Литературная страничка

Сидя на скамейке, вы можете ребенку загадать загадки:

С ручейка берёт начало,

Что бы это означало?

Глубока и широка,

Средь полей течёт...(Река)

Не легко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Горка)

Тук-тук, тук  идёт усталый

Я — на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (Мостик)

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)

Ещё недалеко от дома 19 по у. Гагарина есть вот такая детская площадка:

 

Рядом с ул. Гагарина находится ул. Горная, которая имеет очень хорошую асфальтированную дорогу, поэтому с катанием на велосипеде только туда:

В конце прогулки предложите ребёнку понаблюдать за погодой (солнечно /пасмурно, ветер /нет ветра, холодно /тепло); обратите внимание на приметы настоящего времени года, обсудите, почему именно так.

Перед заходом домой, предложите пособирать ребенку листья, камушки, веточки и т.д., это позволит ребёнку научиться замечать красоту природы, находить необычное.