Маршрут выходного дня
«Путешествие в столицу»
Рекомендуемый возраст ребенка: 5+
Вид маршрута: пеший
Продолжительность маршрута: 2,5 – 3 часа
Маршрут 1 «Посещение парка культуры и отдыха имени Челюскинцев».
Отдыхать в парке имени Челюскинцев - это не только интересное время проведение, но и возможность насладится тишиной, подышать свежим воздухом, понаблюдать за птицами, послушать их пение. Увидеть и вспомнить с ребенком названия деревьев, их отличительные признаки, во время беседы можно использовать загадки, чтоб ребенку было интереснее и веселее.
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица – ... (Сосна)
Её всегда в лесу найдёшь
– Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ёлка)
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб. (Шишка)
Гуляя по парку, можно почитать стихотворение:
Живой лес
Я вчера узнал случайно,
Есть у леса одна тайна.
Оказалось лес живой!
Дышит он, как мы с тобой.
Он не ест, но воду пьет
И от этого растет!
И ему, как нам ребята,
Солнце теплое приятно.
Лес страдает и болеет,
Разговаривать умеет!
Всех накормит он едой,
Потому, что лес живой!
Также в парке с ребенком можно прогуляться к Братской могиле, и во время прогулки ребенку будет интересно услышать о том, как она возникла:
Еще одним местом упокоения советских военнопленных стал парк. После освобождения Минска Чрезвычайная комиссия насчитала 41 такую яму на небольшом пятачке в глубине парка Челюскинцев. По приблизительным подсчетам, там было похоронено около 10 тыс. человек. Тогда же территорию обнесли небольшим деревянным забором.Лишь в 1955 году на месте братской могилы появился мемориал. На постаменте бетонная фигура «Скорбящей матери».
После познавательных, интересных прогулок и бесед с ребенком, можно посетить в парке «Детский городок».
У выхода из парка можно прокатиться на пони, а перед этим поинтересоваться у ребенка, знает ли он, чем отличается пони от обычной лошади?
После прогулки:
- побеседуйте с ребенком об увиденном, спросите, что ему больше всего понравилось, уточните ответы на интересующие и возникшие во время прогулки вопросы.
- предложите ребенку слепить из пластилина или соленого теста фигурки деревьев, лошадки, шишки.
Информацию об истории парка культуры и отдыха имени Челюскинцев вы можете найти здесь https://parki.by/All-parks/2
Маршрут 2
«Поход в Центральный ботанический сад»
Ботанический сад в Минске – это великолепный парк, который пользуется заслуженной любовью жителей столицы и ее гостей. Он не просто место для приятных и увлекательных прогулок по живописным аллеям. Это исследовательская площадка НАН – Национальной академии наук Беларуси.
Здесь собраны около шестнадцати тысяч растений. Центральный ботанический сад в Минске – один из крупнейших в Европе и самый большой в Беларуси. Эстетические достоинства парка выше всяких похвал. Восхищение вызывает не только обилие эффектных растений, но и сама планировка сада, объекты парковой архитектуры. Беседки, водоемы, лужайки, оранжерея, альпийские горки – все радует глаз.
Посетить ботанический сад будет интересно не только ребенку, но и взрослому. Насладиться многочисленными аллеями, разнообразием видов растений, а также побывать на лебедином озере, пруду.
Содержание маршрута:
- понаблюдайте за разнообразием деревьев, цветов;
- понаблюдайте за обитателями озера: за семьей лебедей, диких уток; за насекомыми, растениями которые растут в воде и около;
- обратите внимание на внешние отличительные признаки, особенности поведения, передвижения, способ питания;
- обратите внимание, что природу необходимо беречь;
- напомните детям правила общения с природой.
Перечень вопросов для беседы с ребенком:
- Спросите у ребенка, какие растения на берегу он узнал? Какие растения растут в самом озере?
- Предложите ребенку прислушаться к окружающим звукам. И рассказать, кого он услышал. Предложите ребенку описать, кого он услышал.
- Уточните, знает ли ребенок, что между растениями и животными существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений и служат пищей и убежищем для животных.
- Пусть ребенок порассуждает, что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Понравится ли это его жителям? Почему?
Нет пределу совершенства,
Всем природа доказала,
Лебедей красивых, нежных,
Словно сказку воссоздала.
Белоснежные создания,
Грациозны и милы,
Величавая осанка,
И всю жизнь они верны!
После прогулки:
- побеседуйте с ребенком об увиденном, спросите, что ему больше всего понравилось, уточните ответы на интересующие и возникшие во время прогулки вопросы;
- сделайте фотоколлаж «Веселая прогулка на озера», пусть ребенок расскажет об увиденном и покажет бабушкам и дедушкам, своим друзьям;
- слепить из пластилина или соленого теста фигурки птиц.
Более подробно ознакомится с информацией о Центральном ботаническом саде Национальной академии наук Беларуси вы можете здесь http://cbg.org.by/
Желаем познавательной и увлекательной прогулки!