Маршрут выходного дня

«Путешествие в столицу»

Рекомендуемый возраст ребенка: 5+

Вид маршрута: пеший

Продолжительность маршрута:  2,5 – 3 часа

Маршрут 1 «Посещение парка культуры и отдыха имени Челюскинцев».

Отдыхать  в парке имени Челюскинцев - это не только интересное время  проведение, но и возможность насладится тишиной, подышать свежим воздухом, понаблюдать за птицами, послушать их пение. Увидеть и вспомнить с ребенком названия деревьев, их отличительные признаки, во время беседы можно использовать загадки, чтоб ребенку было интереснее и веселее.

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)   

 

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – ... (Сосна)

 

Её всегда в лесу найдёшь

 – Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

 

На сосне она висит,

 Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб. (Шишка)

 Гуляя по парку, можно почитать стихотворение:

Живой лес


Я вчера узнал случайно,
Есть у леса одна тайна.
Оказалось лес живой!
Дышит он, как мы с тобой.

Он не ест, но воду пьет
И от этого растет!
И ему, как нам ребята,
Солнце теплое приятно.

Лес страдает и болеет,
Разговаривать умеет!
Всех накормит он едой,
Потому, что лес живой!

   

Также в парке с ребенком можно прогуляться к  Братской могиле, и во время прогулки ребенку будет интересно услышать о том, как она возникла:

Еще одним местом упокоения советских военнопленных стал парк.  После освобождения Минска Чрезвычайная комиссия насчитала 41 такую яму на небольшом пятачке в глубине парка Челюскинцев. По приблизительным подсчетам, там было похоронено около 10 тыс. человек. Тогда же территорию обнесли небольшим деревянным забором.Лишь в 1955 году на месте братской могилы появился мемориал. На постаменте бетонная фигура «Скорбящей матери».

                                

         

После познавательных,  интересных прогулок и бесед с ребенком, можно посетить в парке «Детский городок».

      
 

У выхода из парка можно прокатиться на пони,  а перед этим поинтересоваться у ребенка, знает ли он, чем  отличается пони от обычной лошади?

После прогулки:

  • побеседуйте с ребенком об увиденном, спросите, что ему больше всего понравилось, уточните ответы на интересующие и возникшие во время прогулки вопросы.
  • предложите ребенку слепить из пластилина или соленого теста фигурки деревьев, лошадки, шишки.

 Информацию об истории парка культуры и отдыха имени Челюскинцев вы можете найти здесь https://parki.by/All-parks/2

Маршрут 2

«Поход в Центральный ботанический сад»

Ботанический сад в Минске – это великолепный парк, который пользуется заслуженной любовью жителей столицы и ее гостей. Он не просто место для приятных и увлекательных прогулок по живописным аллеям. Это исследовательская площадка НАН – Национальной академии наук Беларуси.

Здесь собраны около шестнадцати тысяч растений. Центральный ботанический сад в Минске – один из крупнейших в Европе и самый большой в Беларуси. Эстетические достоинства парка выше всяких похвал. Восхищение вызывает не только обилие эффектных растений, но и сама планировка сада, объекты парковой архитектуры. Беседки, водоемы, лужайки, оранжерея, альпийские горки – все радует глаз.

Посетить ботанический сад будет интересно не только ребенку, но и взрослому. Насладиться многочисленными аллеями, разнообразием видов растений, а также побывать на лебедином озере, пруду.

                                                        

Содержание маршрута:

  •     понаблюдайте за разнообразием деревьев, цветов;
  •   понаблюдайте за обитателями озера: за семьей лебедей, диких уток; за насекомыми, растениями которые растут в воде и около;
  •    обратите внимание на внешние отличительные признаки, особенности поведения, передвижения, способ питания;
  •     обратите внимание, что природу необходимо беречь;
  •     напомните детям правила общения с природой.

 

Перечень вопросов для беседы с ребенком:

  • Спросите у ребенка, какие растения на берегу он узнал? Какие растения растут в самом озере?
  • Предложите ребенку прислушаться к окружающим звукам. И рассказать, кого он услышал. Предложите ребенку описать, кого он услышал.
  • Уточните, знает ли ребенок, что между растениями и животными существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений и служат пищей и убежищем для животных.
  • Пусть ребенок порассуждает, что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Понравится ли это его жителям? Почему?

Нет пределу совершенства,

 Всем природа доказала,

Лебедей красивых, нежных,

Словно сказку воссоздала.


Белоснежные создания,

Грациозны и милы,

Величавая осанка,

И всю жизнь они верны!


 

После прогулки:

  • побеседуйте с ребенком об увиденном, спросите, что ему больше всего понравилось, уточните ответы на интересующие и возникшие во время прогулки вопросы;
  • сделайте фотоколлаж «Веселая прогулка на озера», пусть ребенок расскажет об увиденном и покажет бабушкам и дедушкам, своим друзьям;
  • слепить из пластилина или соленого теста фигурки птиц.

 Более подробно ознакомится с информацией о Центральном ботаническом саде Национальной академии наук Беларуси вы можете здесь http://cbg.org.by/

Желаем познавательной и увлекательной прогулки!