СЕНТЯБРЬ
|
Наш детский сад
|
Общение
|
Игровая
деятельность
|
Познавательная
практическая
|
Художественная
деятельность
|
Трудовая деятельность
|
Беседа «Безопасная игровая площадка»
Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре (видеть потенциальные опасности вокруг себя, умение их избегать).
Беседа «Вместе весело играть»
Цель: развитие умений участвовать в общем разговоре на близкие темы (элементарные правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль).
Беседа «Опасные предметы»
Цель: формирование представлений об опасных предметах, их предназначении и опасности через участие в общем разговоре.
|
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Цель: формирование представлений об элементарных правилах безопасного поведения в группе.
Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»
Цель: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди картинки»
Цель: формирование представлений об опасных предметов для детей.
|
Рассматривание иллюстраций «Улица»
Цель: активизация познавательной активности с помощью вопросов (Почему? Где? Когда?), формируя правила безопасного поведения на улице.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.
|
Чтение рассказа М. Калининой «Как ребята переходили улицу»
Цель: формирование представлений об элементарных правилах дорожного движения через ознакомление с произведениями художественной литературы.
Чтения стихотворения С. Маршак
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: формирование представлений о правилах безопасных игр с мячом на примере художественных произведений.
|
Трудовое поручение «Сухим веточкам не место на участке»
Цель: развитие умения совместно со взрослым поддерживать порядок на участке.
Трудовое поручение «Подметем веранду»
Цель: формирование умений безопасно пользоваться орудиями труда.
|
Растения: строения, жизненные формы
|
Ситуативная беседа «Таблетки не растут на ветке»
Цель: формирование правил безопасного обращения с лекарственными средствами, используя форму высказывания из 2 – 3 предложений.
Ситуация – игра«Как Мишутка играл»
Цель: формирование правил безопасного поведения в природе, через развитие умения выражать свои мысли с помощью речевых средств.
Беседа «По дороге на огород»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного катания на велосипеде/самокате через участие в общем разговоре.
|
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Цель: развитие представлений об опасных ситуациях в природе.
Настольно-печатнаяигра «Каждый грибок в свой кузовок»
Цель: формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах.
Сюжетно-дидактическая игра «Собираем урожай»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в огороде (пользоваться перчатками, аккуратно работать орудиями труда).
|
Прогулка на луг
Цель: развитие познавательного интереса через соблюдение правил безопасного поведения на дороге.
Наблюдение за осенними работами взрослых на огороде
Цель: развитие познавательного интереса (правила безопасного поведения в огороде).
Упражнение – эксперимент «Мыть или не мыть»
Цель: формирование представлений о значимости чистоты для здоровья человека (необходимо мыть фрукты и овощи перед едой).
|
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развитие умения передавать свое отношение к проступкам героев художественного произведения.
Лепка «Мухомор»
Цель: формирование умений лепить гриб, соблюдая правила безопасности при работе с материалами для лепки.
|
Труд в природе
«Поможем растениям»
Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за растениями (полив, рыхление), соблюдая правила безопасного применения орудий труда.
Совместный труд детей и родителей по уборке территории детского сада.
Цель: формирование умений совместно со взрослыми выполнять трудовые действия, соблюдая правила безопасного использования орудий труда.
|
Осень. Сезонные изменения в природе
|
Беседа «Безопасное поведение в природе» (с опорой на сюжетные картинки)
Цель: развитие умения принимать участие в разговоре со взрослым и сверстниками.
Беседа-рассуждение «Как нужно переходить дорогу, если идет дождь, а светофора нет?»
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения при плохих погодных условиях, выражая свои мысли с помощью речевых средств.
|
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развитие умений классифицировать по признакам изображения опасных и безопасных ситуаций.
Сюжетно-дидактическая игра «Семья: заготовки осенние»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на кухне (самостоятельно пользоваться плитой и колюще-режущими предметами опасно).
Дидактическая игра«Покажи, а мы расскажем» (имитационные движения работы с орудиями труда)
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с орудиями труда.
|
Простейшее экспериментирование «Почему нельзя жечь сухие листья?»
Цель: формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи о пожарной безопасности в природе.
Экскурсия в осенний парк
Цель: развитие умения наблюдать (представления о дорожных знаках, дорожной разметке, сигналах светофора).
|
Инсценировка рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Цель: формирование умения передавать чувства и настроение героев, закрепляя элементарные правила участников дорожного движения.
Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: формирование представлений о безопасном поведении в лесу на примере сказочных персонажей.
|
Самообслуживание
«Одеваемся на прогулку»
Цель: развитие умений самостоятельно одеваться, воспитывая бережное отношение к своему здоровью.
Труд в природе «Поможем растениям»
Цель: формирование умений безопасно пользоваться орудиями труда, применяя правила безопасного поведения в ситуациях, которые могут быть опасны для жизни.
|
Труд взрослых (помощник воспитателя, дворник и др.)
|
Беседа «Опасные предметы»
Цель: развитие умений участвовать в общем разговоре на близкие темы (безопасность в быту).
Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»
Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-4 предложений о правилах безопасного поведения дома.
|
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: формирование представлений об огнеопасных предметах, которые могут нанести вред здоровью.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: формирование представлений о предметах, которые могут стать причиной пожара.
Дидактическая игра «Будь осторожен!»
Цель: формирование представлений о колющих и режущих предметах, чистящих средствах как опасных предметах.
|
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: создание условий перехода от любопытства к любознательности (ознакомление с элементарными правилами поведения в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка).
Наблюдение за одеждой прохожих (соответствует ли одежда погоде и на сколько она защищает человека от непогоды)
Цель: формирование способности делать простейшие умозаключения, выводы о том, как можно защитить себя от некомфортных погодных условий.
|
Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях на основе художественных произведений. Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту на примере сказочных героев.
|
Совместное мытье игрушек с воспитателем Цель: поддержание устойчивого интереса к труду и к соблюдению правил безопасного обращения с водой и мылом.
Просушивание одежды и обуви после прогулки Цель: развитие умения приводить в порядок одежду и обувь, соблюдая правила безопасности.
|
ОКТЯБРЬ
|
Домашние животные и их детеныши
|
Обсуждение проблемной ситуации «Как у кошки Мурки беда случилась?»
Цель: развитие умения выражать свои мысли с помощью речевых средств
(последствия небрежного обращения с огнём).
Ситуативный разговор«Нужно ли бояться животных?»
Цель: развитие умения принимать участие в разговоре со взрослыми о правилах безопасного поведения при общении с животными.
|
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Покорми животных» Цель: формирование представлений о безопасных правилах кормления животных.
Дидактическая игра «Кто чем опасен?» Цель: формирование представления о безопасном общении с животными, о способах защиты животных от опасности (когти, зубы, копыта, клыки)
|
Наблюдение в живом уголке
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с обитателями живого уголка.
Наблюдение в живом уголке
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с обитателями живого уголка.
|
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми на примере сказочных героев.
Загадки о животных и насекомых
Цель: формирование представлений об опасных последствиях контактов с некоторыми видами животных через жанровые особенности загадок.
|
Трудовые поручения: покормить попугая, хомяка Цель: формирование умения осуществлять элементарный уход за животными, соблюдая правила бережного и безопасного обращения с ними.
Самообслуживание
Цель: обобщение умений самостоятельно выполнять гигиенические процедуры после прогулки, соблюдая правила безопасного поведения.
|
Рукотворный мир: одежда и обувь
|
Проблемная ситуация «Зачем маме прихватка и фартук?»
Цель: формирование умения делать выводы о необходимости использования средств безопасности.
Беседа-рассуждение «Из чего шьют одежду»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту (использование иголок, ножниц, булавок строго по назначению, не баловаться и не играть с ними).
|
Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: формирование представлений об острых предметах, которые могут нанести вред здоровью.
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин одежды» Цель: формирование умения безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях (потерялся в магазине).
Дидактическая игра «Я иголки не боюсь» Цель: формирование представления о безопасном использовании орудия труда (иголки).
Дидактическая игра «Опасно – безопасно» Цель: формирование умения определять безопасность предмета исходя из материала, которого он изготовлен.
|
Исследовательская деятельность «Одежда пожарного»
Цель: активизация познавательной активности.
Наблюдение «Осенняя обувь»
Цель: формирование умения замечать зависимость выбора обуви от погоды (если идет дождь, надо обуть резиновые сапоги) и умение осознанно заботится о собственном здоровье.
|
Аппликация «Прихватка для горячей посуды»
Цель: развитие интереса к средствам безопасности в быту через продуктивные виды деятельности.
Вечер загадок«В гостях у Мудрого Филина»
Цель: формирование представлений о предметах, которые могут стать причиной пожара.
Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя»
Цель: формирование представления о правилах безопасного поведения за столом, на примере главного героя произведения.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья»
Цель: формирование основ безопасного поведения во время стирки.
Хозяйственно-бытовой труд «Уберем участок»
Цель: формирование представлений о том, что порядок на участке — залог безопасной игры.
|
Обитатели живого уголка (растения, рыбы, птицы, животные)
|
Рассуждение «Можно ли идти одним в лес?»
Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-4 предложений о правилах безопасного поведения в природе.
Беседа «Правила общения с животными»
Цель: развитие умения принимать участие в разговоре со взрослыми о правилах безопасного поведения при общении с животными.
|
Сюжетно-дидактическая игра «Поездка в зоопарк»
Цель: развитие умения применять правила безопасности на дорогах в игровых ситуациях.
Дидактическая игра «Подумай и ответь»
Цель: формирование представлений о правилах контакта с животными.
Дидактическая игра «Что случится, если?»
Цель: формирование представлений о правилах поведения при пожаре.
|
Наблюдение за попугаем
Цель: развитие любознательности через формирование представлений о правилах безопасного поведения с обитателями живого уголка.
Наблюдение за поведением пешеходов на улице
Цель: развитие умений наблюдать (безопасное поведение на дороге).
|
Развлечение «Безопасность в сказках»
Цель: формирование основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере художественных и фольклорных произведений.
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту на примере фольклорного произведения.
|
Трудовое поручение «Польем цветы в уголке природы» Цель: развитие умений выполнять элементарные поручения в уголке природе.
Хозяйственно-бытовой труд «Мы любим порядок и чистоту» Цель: развитие умения применять правила безопасного поведения в группе (не разливать воду на пол, убирать вовремя игрушки и др.).
|
Наше здоровье (личная гигиена, самообслуживание, предметы гигиены)
|
Решение проблемной ситуации «Как быть?»
Цель: развитие умения принимать участие в разговоре со взрослыми о простейших правилах первой помощи (позвать на помощь, если упал, поранился).
Проблемная ситуация «Если ты упал с велосипеда (самоката)»
Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре об элементарных действиях в случаях ушиба или травмы.
Беседа «Пусть будут здоровы наши ножки»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время подвижных игр и занятий спортом.
|
Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» Цель: закрепление правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Дидактическая игра«1, 2, 3 - ты опасности найди»
Цель: формирование представлений о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Сюжетно-дидактическая игра «Покупаем Кате предметы гигиены» Цель: формирование умений применять правила поведения в опасных ситуациях (встреча с незнакомцем, потерялся в магазине).
|
Наблюдение «Погода и наша одежда»
Цель: формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи.
Самообследование «Наши зубы» Цель: развитие умений применять правила безопасного поведения при чистке зубов.
|
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: формирование положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков на примере художественных произведений.
|
Самообслуживание «Умывание лица, рук»
Цель: закрепление навыков по самообслуживанию, осознанно, соблюдая правила безопасного поведения в умывальной комнате.
Хозяйственно-бытовой труд «Постираем мы салфетки» Цель: соблюдение правил безопасного обращения с мылом.
|
НОЯБРЬ
|
Рукотворный мир: игрушки
|
Беседа «Сломанная игрушка может быть опасна»
Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре о правилах безопасных игр и игрушек.
Беседа «Спички детям не игрушки»
Цель: развитие умения отвечать на вопросы о правилах безопасного поведения в быту.
|
Сюжетно – дидактическая игра «Кукла Маша заболела»
Цель: развитие умения переносить в игру личный опыт ребенка.
Дидактическая игра «Какие они все разные»
Цель: развитие умения безопасного обращения с народными игрушками.
Подвижная игра «1. 2, 3 игрушку найди»
Цель: формирование умения применять правила безопасного поведения во время подвижных игр (не толкаться).
|
Обследование-сравнение «Может ли быть карандаш и кисточка опасными?»
Цель: формирование умений устанавливать простые причинно-следственные связи (острые предметы).
Наблюдение за играми детей на улице (в какие игры играют, как, какие предметы используют в качестве игрушки)
Цель: развитие познавательного интереса (какие игры и игрушки могут быть опасными).
|
Чтение стихотворения Т. Клшяторной «Паўцякалі цацкі”
Цель: формирование правил безопасного обращения с игрушками через ознакомление с произведениями художественной литературы.
Прослушивание музыкальногопроизведенияГ, Свиридова «Игра в лошадки»
Цель: формирование умения слушать музыкальное произведение от начала до конца, отмечая правила безопасного поведения во время игры.
|
«Мытье машин в игровом уголке» Цель: формирование умения осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, соблюдая правила безопасного обращения с водой и мылом.
|
Человек: строение, рост, развитие, потребности
|
Беседа «Осторожно, лекарства!»
Цель: развитие умения вступать в общение на близкие темы (правила безопасного поведения в быту).
Беседа «Игра с мелкими предметами» (мозаика, конструктор и др.)
Цель: формирование умения применять правила безопасного поведения с мелкими игрушками (не засовывать их в уши, нос), отвечая на вопросы взрослого.
|
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при играх во дворе дома, на улице.
Сюжетно-дидактическая игра «Больница»
Цель: расширение умений действовать в соответствии с ролью, соблюдая правила безопасного поведения во время игры.
|
Наблюдение за прохожими, переходящими дорогу Цель: развитие умения наблюдать за участниками дорожного движения.
Практическое упражнение, «Ухаживаем за носом и ушами» Цель: формирование умений ухаживать за своим телом, соблюдая правила безопасного поведения.
Рассматривание иллюстраций «Польза - вред» Цель: развитие умений определять объекты неживой природы и их свойства в природе (почва, песок, камни, глина), которые могут принести вред организму человека.
|
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
Цель: формирование умения воспринимать содержание стихотворения, воспитывая умение видеть потенциальные опасности вокруг себя, умение их избегать.
|
Трудовое поручение «Наводим порядок на участке» Цель: развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
|
Продукты питания. Труд повара
|
Беседа «Опасные предметы на кухне »
Цель: развитие умения отвечать на вопросы (острые и горячие предметы, которые могут нанести вред здоровью).
Беседа «В продуктовом магазине»
Цель: развитие умения принимать участие в общем разговоре со взрослыми и сверстниками о правилах безопасного поведения в общественных местах.
|
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (с мячом)
Цель: расширение представлений о вредных и полезных продуктах питания для здоровья человека.
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: формирование представлений о том, что некоторые продукты питания можно употреблять в пищу только после их приготовления.
|
Наблюдение за машиной, которая привезла продукты
Цель: развитие умение устанавливать причинно-следственные связи, соблюдая правила безопасного поведения на дороге.
Рассматривание иллюстраций, «Опасные продукты для здоровья человека»
Цель: развитие познавательного интереса (опасные продукты и возможные нежелательные последствия их применения для здоровья и жизни человека).
|
Лепка «Продукты питания»
Цель: формирование умений лепить продукты питания, соблюдая правила безопасности при работе со стекой.
|
Совместное мытье игрушечной посуды с воспитателем Цель: формирование умения осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, соблюдая правила безопасного обращения с водой и мылом.
|
Рукотворный мир: посуда
|
Этюд «Поможем повару приготовить еду»
Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.
Беседа «Кухня – не место для игр!»
Цель: развитие умения вступать в общение на близкие темы (формирование навыков безопасной жизнедеятельности в быту).
|
Словесная игра «Расскажем о посуде»
Цель: формирование умений описывать посуду, делая выводы о ее безопасном использовании.
Белорусская подвижная игра «Гарлачык»
Цель: развитие интереса к белорусским играм, закрепляя правила безопасного поведения во время их проведения.
Дидактическая игра «Будь осторожен»
Цель: формирование представлений о колющих и режущих предметах, средствах бытовой химии на кухне.
|
Обследование посуды из разного материала (бьётся, ломается, сминается)
Цель: формирование представлений (опытным путём), о том, что может стать с посудой, когда с ней небрежно обращаются.
Экскурсия на кухню
Цель: развитие умений замечать опасные предметы на кухне, формирование представлений о правилах безопасного спуска по лестнице (держась за перила, не толкать друг друга).
|
Просмотр мультфильмов«Смешарики», «Уроки тетушки Совы» из серии о безопасности
Цель: расширение представлений о правилах безопасности в сложившихся ситуациях.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Мыте игрушечнойпосуды»
Цель: развитие умений осу-ществлять простейшие про-цессы хозяйственно-бытового труда, соблюдая правила безопасного поведения.
|
ДЕКАБРЬ
|
Зима. Сезонные изменения в природе
|
Беседа «Зимние дороги»
Цель: принимать участие в общем разговоре со взрослыми и сверстниками о правилах безопасного поведения на дороге в зимний период.
Проблемная ситуация «Как был наказан любопытный язычок», «Почему нельзя есть снег»
Цель: развитие умения отвечать на вопросы (меры предосторожности зимой).
Коммуникативная ситуация «Зимой на горке»
Цель: развитие умения вступать в общение на близкие темы (правила безопасности во время зимних игр).
Этюд «Мы замерзли»
Цель: развитие невербальных средств общения.
|
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»
Цель: развитие двигательных умений, закрепляя правила пожарной безопасности.
Д/игра «Что я надену зимой?»
Цель: формирование умения защищать себя от непогоды и заботиться о собственном здоровье.
Дидактическая игра «Карточная викторина» Цель: формирование правил безопасного поведения в природе в зимний период.
|
Опыт «Снег тает»
Цель: развитие умения обследовать, определять характерные качества и свойства снега.
Наблюдение «Катание с горки»
Цель: развитие наблюдательности через формирование правил безопасного поведения на горке.
|
Рисование «Елочка»
Цель: развитие умения рисовать елку, формируя представления о мерах предотвращения пожара.
Чтение стихотворения О. Высотской «Санки»
Цель: закрепление правил поведения катания на санках на основе художественных произведений.
Рассматривание картины И. Сурикова «Зима»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Расчистка скамеек»
Цель: приобщение к посильному физическому труду, закрепляя правила безопасного пользования лопаткой.
|
Птицы: отличительные признаки, строение, потребности
|
Беседа «Мы по улице идем»
Цель: развитие умения понимать речь взрослого без опоры на наглядную ситуацию (безопасное поведение на улице).
Ситуация«Как ребята спасли птиц от огня»
Цель: развитие речевой активности через обогащение представлений о правилах безопасного поведения в природе.
|
Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»
Цель: развитие умений бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»
Цель: формирование представлений об опасных ситуациях в природе.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения в природе – при встрече с птицами
|
Прогулка-обследование «Что это?»
Цель: развитие наблюдательности (осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям).
Игровое упражнение-эксперимент «Перышко легкое или тяжелое?»
Цель: формирование представлений о необходимости соблюдать осторожность при проведении экспериментов.
|
Лепка из природного материала «Птичка»
Цель: закрепление представлений о правильном и безопасном использовании природного материала.
Отгадывание загадок по теме «Птицы»
Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения в природе через жанровые особенности загадок.
|
Труд в природе «Покормим птиц на участке»
Цель: воспитание заботливого отношения к пернатым в холодный период года.
|
Я и мир вокруг меня
|
Беседа-рассуждение «Что можно, что нельзя»
Цель: развитие умения отвечать на вопросы взрослого(правила безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях)
Игровое упражнение «Как правильно спускаться по лестнице»
Цель: развитие невербальных средств общения.
Беседа «Осторожно - электроприборы»
Цель: развитие умения описывать электроприборы (их назначение и правила их эксплуатации).
|
Дидактическая игра «Чего нельзя делать?»
Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности.
Сюжетно-дидактическая игра «День рождения»
Цель: развитие умений действовать согласно принятой на себя роли и представлений о правилах безопасности в быту.
Настольно-печатная игра «Лото»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе (в лесу).
|
Опыт «Тонет – не тонет»
Цель: формирование умений делать выводы, простейшие умозаключения (правила безопасного пользования водой).
Рассматривание пожарной машины
Цель: развитие умения с помощью взрослого определять из чего состоит пожарная машина.
|
Разучивание стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Цель: закрепление представлений о сигналах светофора, эмоционально и выразительно исполняя небольшое по объему стихотворение.
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: ознакомление с правилами пожарной безопасности на основе художественного произведения.
|
Самообслуживание «Чистка зубов»
Цель: закрепление техники чистки зубов.
|
Каникулы
|
Беседа «Почему нельзя играть с огнем?»
Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре (пожарная безопасность).
Беседа «Гололед»
Цель: формирование представлений о правилах безопасности в зимнее время при неблагоприятных погодных условиях (в гололед), используя форму высказывания из 2-3 предложений.
|
Дидактическая игра «Свой - чужой» Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Сюжетно-дидактическая игра «Идем на горку»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на горке.
Дидактическая игра«Не играй с огнём» Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности, объясняя какой вред приносят игры с огнем.
|
Наблюдение «Осторожно, сосульки!»
Цель: формирование умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Рассматривание и иллюстраций по теме «Пожарная безопасность»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья (в доме опасно трогать розетки, засовывать в розетку пальцы, предметы – можно получить ожог).
|
Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту на основе анимационных фильмов.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Уборка участка от снега»
Цель: закрепление умения безопасно пользоваться инвентарем на участке.
|
ЯНВАРЬ
|
Мой город
|
Беседа «Наш город» (с опорой на сюжетные картинки)
Цель: развитие умения вступать в общение на близкие темы (правила безопасного поведения на улицах города).
Проблемная ситуация «На улицах города»
Цель: формирование умения безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях (не разговаривать с незнакомцем, в случае необходимости громко кричать).
|
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: формировать представления о предметах, которые могут стать причиной пожара.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: формирование умений применять правила безопасного поведения на прогулке (не играть вблизи проезжей части).
Дидактическая игра«Дорога»
Цель: формирование представлений о светофоре и назначении цветовых сигналов.
|
Целевая прогулка к светофору
Цель: развитие умений наблюдать, сравнивать (назначение сигналов светофора).
Целевая прогулка к автобусной остановке
Цель: развитие познавательной активности через формирование представлений о правилах дорожного движения.
|
Рассматривание лэпбука «Город. Улица»
Цель: систематизация представлений о безопасном поведении на улицах города.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагаем осторожно»
Цель: развитие умения воспринимать содержание стихотворения, воспитывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Сервировка стола»
Цель: развитие умений выполнять обязанности дежурного, соблюдая правила безопасного поведения при сервировке стола.
|
|
|
Культура питания
|
|
|
Беседа «Кухня - не место для игр»
Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 предложений о правилах безопасного поведения в быту.
Игра-ситуация «В гостях у Витаминки»
Цель: развитие умения вступать в игровое общение о роли витаминов для здоровья человека.
|
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Цель: формирование представлений о том, какая еда полезна, какая вредна.
Игровой тренинг «Как вести себя за столом»
Цель: формирование представления о правильном поведении за столом, закрепляя правила безопасности при использовании столовых приборов.
Сюжетно-дидактическая игра «День рождения»
Цель: формирование безопасного поведения в потенциально-опасных ситуациях в быту (незнакомец звонит в дверь, открытое окно, горячая еда).
|
Наблюдение за работой шофера, который привозит продукты в детский сад
Цель: развитие познавательного интереса (представления об опасности при движении транспорта).
Экскурсия на пищеблок детского сада
Цель: формирование умений соблюдать правила безопасного поведения при спуске с лестницы.
|
Вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки»
Цель: расширение представлений о правилах безопасного поведения в быту через жанр устного народного творчества.
|
Уход за комнатными растениями
Цель: формирование умений выполнять обязанности дежурного по уголку природы, соблюдая правила безопасности.
Хозяйственно-бытовойтруд «Сервировка стола»
Цель: развитие умений выполнять обязанности дежурного, соблюдая правила безопасного поведения при сервировке
стола.
|
Дикие животные и их детеныши
|
Беседа «Собака бывает кусачей»
Цель: развитие умения отвечать на вопросы, выражать свои мысли (безопасное поведение в потенциально опасных ситуациях).
Проблемная ситуация«Встреча с диким животным»
Цель: развитие умения отвечать на вопросы о правилах безопасного поведения при встрече с диким животным.
|
Настольно-печатная игра «Собери картинку»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие быстроты реакции; бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «Кто, кто в лесочке живет?»
Цель: формирование правил безопасного поведения с дикими животными.
|
Рассматривание энциклопедии «Дикие и опасные животные»
Цель: развитие любознательности, активизация познавательной активности.
Наблюдение в живом уголке
Цель: развитие наблюдательности, формируя представления о правилах безопасного поведения с обитателями живого уголка.
|
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: развитие умения следить за развитием действий в произведении, анализируя и правильно оценивая поступки героев по соблюдению правил пожарной безопасности.
|
Труд в природе «Кормление рыбок в аквариуме»
Цель: развитие навыков безопасного поведения при кормлении рыбок.
|
Безопасность жизнедеятельности
|
Беседа «Детские шалости с огнем»
Цель: развитие умения отвечать на вопросы с опорой на наглядность (правила пожарной безопасности).
Разыгрывание коммуникативного этюда «Хрюша попал в беду»
Цель: развитие невербальных средств общения(безопасное поведение в потенциально опасных ситуациях).
Этюд «Я гуляю во дворе»
Цель: развитие невербальных средств общения (правила безопасного поведения во время игр на улице, во дворе).
|
Подвижная игра «Светофор»
Цель: развитие умения действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: формирование представлений о правилах безопасного обращения с опасными предметами (колющие, режущие предметы, лекарственные средства).
Дидактическая игра «Покажи Мишутке как безопасно играть со
снегом»
Цель: формирование правил
безопасного поведения при
играх на детских площадках.
Сюжетно-дидактическая игра
«Семья» Цель: формирование основных правил пожарной безопасности дома.
|
Практическая ситуация «Обходи
скользкие места»
Цель: развитие
практических навыков в потенциально опасных ситуациях.
Практическая ситуация
«Незнакомец предлагает
тебе покататься на
машине»
Цель: развитие
практических навыков в потенциально опасных ситуациях.
|
Сюжетно–игровой комплекс «Уроки Айболита»
Цель: развитие умения внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Чтение русской народной сказки
«Маша и медведь»
Цель: развитие умения следить за развитием действий в произведении, анализируя и правильно оценивая поступки главной героини по соблюдению правил личной безопасности и безопасности в природе.
Ситуации - загадки
Цель: развитие умения
оценивать ситуацию
правильного и
неправильного поведения
на улице через жанр устного народного творчества.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Уборка участка от снега»
Цель: закрепление умения безопасно пользоваться инвентарем на участке.
|
ФЕВРАЛЬ
|
Мебель
|
Обсуждение проблемной ситуации «Один дома»
Цель: развитие умения выражать свои мысли с помощью речевых средств правилах безопасного поведения.
Проблемная ситуация«Что было бы если вся мебель была стеклянная?»
Цель: развитие речевой активности (формирование безопасного поведения при обращении с различными хрупкими предметами).
|
Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: формирование правил безопасного поведения в быту.
Дидактическая игра«Осторожно, опасность»
Цель: формирование представлений о предметах мебели, которые могут стать причиной травмы.
Сюжетно-дидактическая игра «В мебельном магазине»
Цель: формирование умений применять правила безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях (потерялся в магазине, незнакомец предложил пойти погулять).
|
Перцептивная деятельность Опасная – безопасная мебель»
Цель: формирование умения анализировать и делать выводы о безопасном использовании предметов мебели.
|
Изготовление коллажа (совместно с воспитателем) «Мой безопасный дом»
Цель: развитие творческого самовыражения, расширяя правила безопасного поведения в быту.
Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Цель: расширение представлений о способах безопасного использования предметов мебели, через восприятие художественной литературы.
|
Хозяйственно бытовой труд «Наведение порядка в игровом уголке»
Цель: закрепление правил безопасного поведения при мытье игрушек.
|
Транспорт. Труд водителя
|
Беседа «Машины на нашей улице»
Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре о потенциально опасных ситуациях при движении транспорта.
Проблемная ситуация «Мой зайчик попал под трамвайчик»
Цель: формирование навыков эффективной коммуникации. (основные правила пешехода).
|
Дидактическая игра «Путешествие на поезде»
Цель» формирование навыков безопасного поведения в транспорте.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра«Чтобы не случилось беды»
Цель: формирование представлений о правилах поведения во дворах и вблизи транспортных средств.
|
Просмотр видеофильма «Безопасность на дороге»
Цель: формирование представлений об основных правилах безопасного поведения на дороге.
Наблюдение за пассажирским транспортом
Цель: формирование представлений о правилах этичного и безопасного поведения в общественном транспорте через наблюдение.
|
Конструирование «Гараж для машины»
Цель: развитее конструктивных навыков, соблюдая правила безопасности со строительным материалом при совместной деятельности.
Рисование «Пешеходный переход»
Цель: развитие умений рисовать пешеходный переход, объясняя его назначение.
|
Труд в уголке природы «Ухаживаем за обитателями живого уголка»
Цель: развитие навыков безопасного поведения с животными и орудиями труда.
|
Животные и растения ближайшего окружения
|
Этюд – эмпатия «Пожалеем бездомное животное»
Цель: развитие невербальных средств общения (правила поведения с бездомными животными).
Обсуждение проблемной ситуации «Почему нельзя трогать бездомных животных?»
Цель: формирование активного словаря на основе представлений об окружающей жизни.
|
Дидактическая игра «Будь внимателен»
Цель: обобщение представлений о безопасном поведении с бездомными животными.
Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: формирование представлений о правилах
безопасного поведения на улице.
Дидактическая игра «Запомни и повтори»
Цель: развитие представлений о предметах, приводящих к пожароопасным ситуациям.
|
Наблюдение за рыбками в аквариуме
Цель: развитие умения устанавливать простые причинно-следственные связи.
Целевая прогулка в зоомагазин
Цель: развитие познавательного интереса (представления о правилах дорожного движения).
|
Чтение латышской сказки «Как лиса училась летать»
Цель: расширение представлений о путях охраны своего здоровья через восприятие произведений фольклора.
Конструирование «Новый дом для кошки»
Цель: развитее конструктивных навыков, соблюдая правила безопасности со строительным материалом при совместной деятельности.
|
Хозяйственно – бытовой труд «Уборка в группе»
Цель: развитие умения работать в коллективе, выполняя основные правила безопасного поведения при уборке.
|
МАРТ
|
Моя семья
|
Диалог «Приглашение в гости к тёте Кошке»
Цель: развитие диало-гической речи (правила поведения в гостях).
Беседа «Важно соблюдать порядок в доме»
Цель: развитие умений участвовать в общем разговоре (правила безопасного поведения в быту).
Беседа«Мой безопасный дом»
Цель: формирование безопасной стратегии поведения в ситуациях, когда незнакомый человек проник в квартиру; умение действовать в подобной ситуации.
|
Дидактическая игра «Праздничный стол для друзей»
Цель: формирование правил безопасного поведения с электроприборами.
Дидактическая игра «Мы с мамой пешеходы», «Мы с папой водители»
Цель: формирование правил поведения на дороге.
Дидактическая игра «Так и не так»
Цель: развитие умений отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.
Дидактическая игра «Наши помощники»
Цель: формирование представлений о предметах, которые могут стать причиной пожара.
|
Наблюдение “Мама с сыночком (доченькой) переходят улицу”
Цель: развитие умений наблюдать, сравнивать.
Рассматривание альбома«Прогулка с семьей в лес»
Цель: развитие умений применять правила безопасного поведения в лесу.
|
“Маленьким Знайкам пришли загадки от Бабушки”
Цель: расширение представлений о правилах пожарной безопасности через малые формы фольклора.
Чтение стихотворения С. Маршак «Пожар»
Цель: развитие умения слушать и эмоционально воспринимать литературное произведение, закрепляя навыки пожарной безопасности.
|
«Мамины помощники»
Цель: развитие желания помогать взрослому, закрепляя представления о правильном обращении инвентарем, необходимым для ухода за растениями.
|
Неживая природа (вода, воздух)
|
Беседа “Для чего нужно умываться”
Цель: развитие умения отвечать на вопросы об основных правилах здорового образа жизни.
Беседа «Манящий ветерок»
Цель: развитие умения вступать в разговор о правилах безопасного поведения в быту (открытое окно, балкон).
|
Дидактическая игра «Правильно - неправильно»
Цель: формирование умения различать правильные и неправильные действия, давать им оценку.
Игры с водой «Дождик»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на воде.
|
Просмотр видеоролика на тему «Дети у водоема»
Цель: формирование безопасных навыков поведения у воды.
Наблюдение за ветром
Цель: развитие познавательного интереса (представления о ветре как опасном природном явлении)
|
Чтение произведения
С. Маршак «Кошкин дом» (отрывок)
Цель: развитие умения слушать и эмоционально воспринимать литературное произведение, формируя навыки пожарной безопасности.
Чтение произведения А. Барто «Гроза» Цель: формирование представлений о безопасном поведении при грозе через ознакомление с художественной литературой.
|
Трудовое поручение «Моем машинки после прогулки»
Цель: воспитание любви к труду, желание помогать взрослым.
|
Весна. Сезонные изменения в природе
|
Игра-ситуация «Если потерялся»
Цель: развитие умения эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя невербальные средства общения.
Беседа «Безопасное поведение на льду весной»
Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре о правилах поведения на
водоеме весной.
|
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: формирование представлений о правилах поведения в природе.
Дидактическая игра «Сезонные изменения в природе»
Цель: формирование представлений о возможных опасностях в неживой природе.
|
Целевая прогулка городу (соседняя улица)
Цель: формирование представлений о правилах поведения на улице.
Рассматривание иллюстраций «В парке»
Цель: формирование представлений у детей о правилах безопасного поведения в природе.
|
Загадывание загадок “Угадай-ка”
Цель: развитие умения различать и называть растения через жанровые особенности загадок.
Чтение стихотворения В. Степанова «Как на тоненький ледок»
Цель: развитие умений отвечать на вопросы по содержанию произведения, повторяя правила безопасного поведения на льду.
|
“Садим огород на подоконнике”
Цель: развитие желания помогать взрослому, безопасно используя орудия труда.
|
Каникулы “Азбука безопасности”
|
Игра-ситуация «Если к тебе подошел незнакомый человек»
Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы.
Беседа «Если ты потерялся в лесу»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.
Беседа «Когда природа бывает
опасной»
Цель: развитие активного славаря
(представления о
природных явлениях: ливне,
грозе; объяснить опасность
для человека в случае
попадания в такие ситуации).
|
Дидактическая игра «Пешеходный переход»
Цель: развитие осознаннного отношения к выполению правил дорожного движения.
Сюжетная игра «Дорога в лес»
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения, о правилах безопасной езды в автомобиле.
|
Обследование-сравнение «Может ли быть карандаш опасным?»
Цель: формирование представлений о острых предметах, которые могут нанести вред здоровью (заточенный карандаш).
Экскурсия «В весенний лес»
Цель: формирование представлений детей о правилах поведения в лесу.
|
Развлечение «Безопасность в сказках»
Цель: формирование основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере художественных и фольклорных произведений.
|
Трудовое поручение «Приведем в порядок пожарную машину»
Цель: развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения (протирание влажной тряпкой игрового оборудования).
|
АПРЕЛЬ
|
Улица. Дорога. Светофор
|
Беседа «Мы едем в транспорте»
Цель: развитие умения вступать в общение из личного опыта (правила поведения в общественном транспорте).
Ситуация общения
«Как транспорт людям помогает»
Цель: формирование представлений о значении специализированного транспорта (пожарная, скорая, милиция) для жизни и здоровья человека через участие в общем разговоре.
|
Дидактическая игра «Азбука дорог»
Цель: формрование представлений о правилах безопасного поведения на дороге
Подвижная игра «Светофор»
Цель: развитие умения действовать по сигналу.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Сюжетно–дидактическая игра «Водители»
Цель: развитие умения ориентироваться в дорожной ситуации.
Дидактическая игра «Зажги огонек»
Цель: формирование представлений о назначении светофора и его сигналах.
|
Наблюдение за машиной, которая привозит продукты питания
Цель: формирование представлений об опасных ситуациях на дороге (останавливаться перед движущимся транспортом).
Рассматривание иллюстраций и макета улицы города
Цель: формирование познавательного интереса об улице родного города и правил поведения на ней.
Целевая прогулка «Дисциплинированных пешеходов»
Цель: стимулирование познавательной активности (знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречаются на дорогах).
|
Чтение стихотворения С. Маршак “Если свет зажегся красный”
Цель: формирование умения слушать литературные произведения с группой сверстников, закрепляя основные правила пешехода.
Конструирование из строительного материала
«Строительство дорожек для пешеходов и машин»
Цель: развитие представлений о разных способах соединения деталей при построении дорог для пешеходов.
|
Трудовое поручение «Наведи порядок в уголке по пожарной безопасности»
Цель: развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения, безопасно используя инвентарь для уборки.
|
Свойства и качества материалов (дерево,стекло, ткань, бумага)
|
Беседа-рассуждение
«Если на дороге…»
Цель: развитие умения рассуждать о том, что произойдет, если на дороге лежит битое стекло, дерево.
Беседа «Как песок может стать опасным»
Цель: развитие умения рассуждать о том, что играть с песком небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, на одежду, голову.
|
Дидактическая игра «Горит - тонет»
Цель: формирование представления о свойствах различных материалов.
Дидактическая игра
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Цель: формирование представлений об источниках опасности в быту.
Дидактическая игра «У нас порядок»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту.
|
Наблюдение «Цветные стеклышки»
Цель: стимулирование познавательной активности (свойства и виды стекла, правила обращения со стеклом).
Сравнение предметов из разных материалов
Цель: развитие умений сравнивать какие предметы более опасны при неаккуратном обращении с ними.
|
Чтение русской народной сказки «Теремок”
Цель: формирование простых правил безопасности при чрезвычайных ситуациях
через знакомство с фольклорными произведениями.
|
Трудовое поручение «Собери опавшие веточки на участке»
Цель: развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения, безопасно используя орудия труда.
Хозяйственно-бытовой труд «Поможем убрать посуду»
Цель: развитие умения аккуратно и осторожно обращаться с посудой посредством выполнения трудовых действий.
|
Насекомые: отличительные признаки, строение, потребности
|
Проблемная ситуация
«Пчела залетела в дом»
Цель: развитие умения поддерживать общую беседу о пользе и вреде насекомых и правилах безопасного поведения с ними.
Беседа «Жалобная книга природы»
Цель: развитие умений принимать участие в общем разговоре со взрослым и сверстниками об основных правилах поведения в природе.
|
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: форомирование представлений о правилах пожарной безопасности.
Подвижная игра « Медведь и пчелы»
Цель: развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «Раз, два, три - беги»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
|
Наблюдение за насекомыми на участке
Цель: развитие познавательного интереса (опасные насекомые).
Просмотр презентация «Муравьи - санитары леса»
Цель: развитие умения устанавливать простые причинно-следственные связи (если муравьев не трогать, они не нанесут вред человеку).
|
Драматизация сказки К. Чуковского “Муха-Цокотуха”
Цель: развитие умения принимать игровой образ, закрепляя правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Конструирование «Гусеница» из природного материала (желуди)
Цель: ознакомление с правилами техники безопасности при работе с природным материалом.
|
Самообслуживание
Цель: обобщение умений самостоятельно выполнять гигиенические процедуры после прогулки, соблюдая правила безопасного поведения.
|
Здоровье. Труд врача
|
Беседа «Уроки Айболита»
Цель: развитие умений участвовать в общем разговоре на близкие темы.
Беседа «Осторожно, лекарства!»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту (без взрослых нельзя брать и принимать лекарственные препараты)через участие в общем разговоре.
|
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (опасные инструменты, орудия труда, лекарственные средства)
Цель: развитие умений складывать целую картинку, называя опасные предметы.
Сюжетно-дидактическая игра «Кукла заболела»
Цель: развитие умения реализовывать ролевые действия, направленные на сохранение и укрепления здоровья окружающих.
|
Наблюдение «Погода и наша одежда»
Цель: развитие умения устанавливать простые причинно-следственные связи.
Наблюдение «Сравним щетинки старой и новой зубных щеток»
Цель: развитие умения сравнивать (представления о необходимости периодической замены зубных щеток).
|
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: развитие навыков здорового образа жизни через знакомство с произведениями художественной литературы.
Чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр»
Цель: формирование представлений о пользе гигиены для здоровья через ознакомление с произведениями художественной литературы.
|
Трудовое поручение «Расставь игрушки» Цель: развитие умения выполнять трудовые поручения из группы нескольких человек дружно и сообща.
Трудовое поручение «Мытье стаканчиков для зубных щеток»
Цель: формирование представлений о правилах поведения во время чистки зубов.
|
МАЙ
|
Растения: отличительные признаки, потребности
|
Беседа-рассуждение «Пожар в лесу»
Цель: развитие умений принимать участие в разговоре со взрослым и сверстниками о правилах пожарной безопасности в природе.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 предложений о правилах безопасного поведения в природе.
|
Подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: развитие двигательной активности, закрепляя правила безопасного поведения со сверстниками во время игры.
Сюжетно-дидактическая игра «В парке»
Цель: формирование умения соблюдать правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
|
Наблюдение «Солнце яркое, но опасное»
Цель: развитие умения делать выводы, умозаключения об опасности для здоровья человека при долгом нахождении под солнцем.
Целевая прогулка в парк
Цель: развитие познавательного интереса через формирование представлений о правилах дорожного движения.
|
Чтение стихотворения Я. Журбы «Пчолка»
Цель: уточнение представлений детей о правилах безопасности в природе через восприятие произведений художественной литературы.
|
Трудовое поручение «Протираем листья»
Цель: развитие умений протирать пыль с крупных, кожистых листьев растений, закрепляя правила безопасности в быту (придерживать горшок для цветов, чтобы не упал).
Уход за цветами на клумбе
Цель: развитие умения применять навыки безопасного обращения с инвентарем по уходу за огородом.
|
Мое настроение (радость, печаль, спокойное состояние)
|
Этюды: «Непослушный ребенок», «Поссорились-помирились»
Цель: развитие невербальных средств общения через закрепление правил безопасного поведения в быту.
Рассуждение «Можно ли есть овощи с грядки?»
Цель: развитие навыков построения собственных высказываний-рассуждений о необходимости внимательного отношения к своему здоровью.
|
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Цель: формирование умения оценивать свои и чужие поступки.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Цель: формирование представлений о режущих предметах, умению использовать строго по назначению.
Дидактическая игра «Размышляй-ка»
Цель: обобщение представлений о правилах безопасного поведения в быту.
|
Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: формирование правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Просмотр презентации «Пожар»
Цель: формирование представлений о том, что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит на помощь.
|
Составление коллажа «Наши правила поведения»
Цель: обобщение представлений о правилах поведения в группе и на улице через продуктивные виды деятельности.
Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница»
Цель: формирование представления о соблюдении правил пожарной безопасности на примере художественного произведения.
|
Самообслуживание «Моем руки с мылом – защищаемся от микробов»
Цель: использование накопленного опыта для укрепления здоровья.
|
Неживая природа (песок, глина, камни)
|
Обсуждение проблемной ситуации «Зайке в глазки попал песок. Что же делать?» Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы.
Беседа по содержанию сказки «Три поросенка»
Цель: развитие умения вести диалог о героях художественного произведения, их поступках по безопасному поведению с незнакомцем.
Беседа «Спички - не игрушка»
Цель: формирование представлений о возможных последствиях пожаров, возникших в результате игры со спичками.
|
Дидактическая игра
«Собери картинку»
Цель: развитие умения соединять части в одно целое, выделяя опасные и неопасные ситуации.
Дидактическая игра «У нас порядок»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту.
|
Обследование песка, глины, камней
Цель: развитие умения производить обследовательские действия (безопасное обращение с объектами неживой природы).
Мини-исследование «В мире опасных предметов»
Цель: стимулирование поисковой активности через закрепление представлений об острых предметах.
|
Чтение английской народной сказки «Три поросенка»
Цель: формирование умения слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения, закрепляя правила безопасного поведения с незнакомцами.
Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»
Цель: формирование элементарных представлений о правилах противопожарной безопасности через ознакомление с произведениями художественной литературы.
|
Сбор камушков на участке
Цель: развитие умения оказывать посильную помощь взрослому, закрепляя правила безопасного использования инвентаря для уборки.
|
Рукотворный мир: предметы быта, бытовая техника
|
Беседа: «Где прячется опасность»
Цель: развитие умения рассуждать (источники опасности в быту).
Проблемная ситуация «Если рядом никого нет….»
Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 (правила безопасного поведения в опасных ситуациях в быту).
|
Д/и «Верно- неверно» Цель: уточнение представлений о безопасном обращении с предметами быта, бытовой техникой.
Д/и «Запрещается-разрешается»
Цель: расширение представлений об основных требованиях пожарной безопасности. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: закрепление представлений об источниках опасности в доме
Сюжетно – дидактическая игра «Мы – пожарные» Цель: развитие умения действовать в соответствии с принятой ролью, расширяя представления о профессии пожарный.
|
Рассматривание картинок «Рюкзачок безопасности»
Цель: формирование представлений о безопасном поведении в быту, ПДД, пожарной безопасности.
|
Изготовление плаката «Опасные предметы» (коллективная работа)
Цель: уточнение представлений о безопасности использования предметов быта.
Раскрашивание изображений предметов бытовой техники
Цель: совершенствование умения закрашивать поверхности, не допуская пробелов и не выходя за контуры.
Чтение стихотворений Д.Лапиня «Не шали с огнем», С.Маршака «Кошкин дом» Цель: формирование умения слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения, уточняя правила пожарной безопасности.
|
Дежурство по столовой
Цель: развитие умения выполнять трудовые действия, необходимые при дежурстве, закрепляя правил безопасного обращения с предметами посуды.
|
ИЮНЬ
|
ЛЕТО
|
Беседа «Безопасные правила поведения на участке»
Цель: развитие умения участвовать в общем разговоре о правилах безопасного поведения на улице.
Обсуждение иллюстраций об огне
Цель: развитие умения отвечать на вопросы о правилах пожарной безопасности.
Беседа «Когда вода опасна»
Цель: формирование представлений о правилах поведения на водоемах через участие в общем разговоре.
|
Сюжетно-дидактическая игра «Помоги перейти улицу»
Цель: развитие умения в практическом выполнении ПДД.
Дидактическая игра «Найди свой знак»
Цель: расширение представлений о различных видах дорожных знаков, их назначении.
Дидактическая игра «Я покажу – ты отгадай».
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту.
|
Рассматривание альбома «Пожарная безопасность летом»
Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
Обследование надворного оборудования на участке на солнце и в тени
Цель: формирование представлений о правилах безопасной прогулки в жаркую погоду при обследовании предметов.
|
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: развитие умения внимательно слушать сказку, закрепляя правила безопасности в общении с незнакомцами.
Вечер сказок «Учит сказка безопасности» Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности на примере художественных и фольклорных произведений.
|
Трудовые поручения «Соберем игрушки». Цель: формирование умений оказывать посильную помощь взрослым в поддержании чистоты на участке.
Хозяйственно-бытовой труд «Поможем помощнику воспитателя»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в процессе сервировки стола.
|
ЭКОНЕДЕЛЯ
|
Рассматривание иллюстраций «Мы гуляем»
Цель: развитие умения вступать в общение на близкие темы (правила общения с животными).
Беседа об опасностях в быту
Цель: развитие умения принимать участие в разговоре со взрослыми и сверстниками (представления об острых, колющих и режущих предметах как источнике опасности).
Беседа «Опасные насекомые»
Цель: развитие активного словаря о пр вилах поведения с опасными насекомыми
|
Дидактическая/игра «Красный и зеленый»
Цель: формирование представлений о сигналах светофора.
Сюжетно-дидактическая игра «В зоопарке»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в зоопарке.
Дидактическая игра «Кто чем опасен?»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с насекомыми.
|
Наблюдение «Насекомые прекрасные и опасные»
Цель: расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе.
Опыт «В тени и на солнце»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на солнце через экспериментальную деятельность.
|
Игра-импровизация по потешке «Тили-бом»
Цель: содействие совместному со взрослым обыгрыванию потешек, закрепляя правила пожарной безопасности.
Чтение Я. Журбы «Пчолка»
Цель: формирование навыков безопасного поведения с насекомыми (пчелой) через восприятие произведений художественной литературы.
|
«Сухим веткам не место на участке».
Цель: развитие умения самостоятельно выполнять трудовые поручения.
|
БЕЛАРУСЬ ТУРИСТИЧЕСКАЯ
|
Игра – ситуация о правилах поведения в автобусе
Цель: формирование первоначальных навыков эффективной коммуникации о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.
Решение проблемной ситуации «Опасности в природе»
Цель: формирование представлений об опасностях объектов и ситуациях при общении с природой, знакомство с правилами безопасного поведения.
|
Дидактическая игра «Осторожно! Чужой»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.
Сюжетная игра «На даче» Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения во время отдыха на в природе.
Дидактическая игра «Сигналы светофора»
Цель: формирование представлений о сигналах светофора, их значении.
|
Опыт «Тонет - не тонет»
Цель: закрепление свойств материалов, умение делать выводы.
Экскурсия по экологической тропе
Цель: формирование представлений о лекарственных растениях, их пользе для человека, правилами безопасности при обращении с лекарственными растениями.
|
Прослушивание «Песенка о светофоре»
Цель: развитие умения внимательно слушать и воспринимать музыкальные представления о правилах дорожного движения.
|
Трудовые поручения «Одежда в порядке»
Цель: развитие умения замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его.
Труд в природе «Уход за растениями цветника»
Цель: формирование умения безопасно пользоваться инвентарем.
|
В МИРЕ ИСКУССТВА
|
Беседа из личного опыта «Как вести себя в музее?»
Цель: формирование правил поведения в общественных местах.
Коммуникативная игра «Встреча»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.
|
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения на улице.
Дидактическая игра«Закончи предложение»
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
|
Обследование-сравнение «Может ли быть кисточка и карандаш опасными?»
Цель: создание условий перехода от любопытства к любознательности.
Рассматривание декоративной посуды из глины
Цель: развитие познавательного интереса (представления о правилах безопасного обращения с глиняной посудой).
|
Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Пожар»
Цель: формирование умения эмоционально реагировать на содержание картин, на основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения.
Рисование «Картинки на песке»
Цель: формирование умений рисовать контурные картинки на сухом песке, закрепляя навыки безопасной игры с песком.
|
Труд в природе «Уход за растениями цветника»
Цель: закрепление навыков безопасного использования орудий труда.
Трудовые поручения
«Рыхление песка в песочнице»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования орудий труда.
|
ИЮЛЬ
|
Моя Родина - Беларусь
|
Беседа и рассматривание иллюстраций «Наш город»
Цель: развитие активного словаря (ознакомление с движением транспорта и пешеходов).
Беседа «Мой дом-безопасное укрытие»
Цель: формирование навыков поведения, способствующих сохранению жизни и здоровья.
|
Дидактическая игра «Назови картинку»
Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах.
Игровое упражнение «Брызгалки-поливалки»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игр с водой.
|
Рассматривание дидактических картинок об опасностях в быту Цель: развитие познавательного интереса.
Целевая прогулка «Машины нашего города».
Цель: формирование представлений о транспорте родного города, соблюдении правил дорожной безопасности.
|
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: формирование представления о потенциально опасных ситуациях и правилах общения с незнакомыми людьми, внимательно слушая произведение.
Этюды-имитация «Я заблудился в парке», «Потерялся в цирке»
Цель: развитие умений применять правила безопасного поведения в потенциально опасной ситуации.
|
«Мусору не место на участке детского сада». Цель: развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке.
|
БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО
|
Коммуникативное упражнение «Если вдруг ты потерялся, то позови» Цель: развитие умения устанавливать речевые контакты со сверстниками, взрослыми.
Беседа«Правила поведения на площадке во время прогулки»
Цель: формирование умений соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада в процессе общего разговора.
|
Дидактическая игра «Опасно – не опасно»
Цель: развитие умений избегать опасных ситуаций.
Дидактическая игра«Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: формирование понятий о пользе и вреде огня.
Дидактическая игра«1, 2, 3 – ты опасное найди»
Цель: формирование представлений об источниках опасности на улице, в быту, в природе.
|
Рассматривание макета улицы города
Цель: закрепление представлений о строении улицы, о дороге для машин и пешеходов, об элементарных ПДД.
Рассматривание альбома «Как одеться на прогулку летом»
Цель: развитие умения выполнять простейшие правила сохранения жизни и здоровья.
|
Рисование «Большая пожарная машина»
Цель: создание условий для развития творчества в ходе рисования нетрадиционным материалом.
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице через восприятие художественных произведений.
|
Трудовые поручения «Поливаем участок-боремся с пылью»
Цель: развитие умения выполнять простые трудовые поручения.
Трудовое поручение«Чистим - убираем»
Цель: развитие умений совместно со взрослым приводить в порядок инвентарь, который использовался в процессе труда, соблюдая правила безопасности обращения с ним.
|
МЫ ТВОРЦЫ И ФАНТАЗЕРЫ
|
Беседа «Как вести себя в лесу»
Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 предложений о правилах безопасного поведения в лесу.
Беседа-рассуждение «Как бы ты поступил»
Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 предложений о правилах поведения в общественных местах.
|
Дидактическая игра «Правильно - неправильно» Цель: развитие умении формулировать правила поведения на улице, используя сюжетные картинки.
Словесная игра «Закончи предложение»
Цель: развитие умение ориентироваться в сложных ситуациях, обращаясь за помощью к старшим.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: формирование представление о транспорте специального назначения.
|
Рассматривание дидактических картинок «Почему нельзя играть с огнем»
Цель: формирование представлений об огнеопасных предметах, которые могут нанести вред здоровью.
«Из чего сделаны книги»
Цель: формирование представления о свойствах и качествах материала, безопасного обращения с бумагой.
|
Загадывание загадок об органах человеческого тела
Цель: формирование представлений об охране собственного здоровья через жанровые особенности загадок.
Музыкально-дидактическая игра «На полянке звери пляшут»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения во время игр.
|
Хозяйственно-бытовой труд «Убери игрушки» Цель: развитие умения самостоятельно выполнять трудовые поручения.
Индивидуальное трудовое поручение «Как мы соблюдаем порядок».
Цель: формирование представлений о безопасной среде вокруг.
|
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО
|
Игра-ситуация «Незнакомец» Цель: развитие умения вступать в игровое общение со сверстниками (парное) на тему безопасного общения с незнакомцами.
Игра-ситуация «Мы дружные ребята» Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения во время игр.
Беседа «Как подружиться с электрочайником» Цель: формирование представлений о правилах безопасности в быту через участие в общем разговоре.
|
Сюжетно-дидактическая игра «Научим Катю переходить дорогу»
Цель: развитие умения выстраивать игровой сюжет, закрепляя правила пешехода.
Дидактическая игра «Каждой вещи своё место»
Цель: формирование представлений о том, что порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: формирование представлений о правилах поведения во время подвижных игр.
|
Наблюдение «Ребята играют на соседнем участке»
Цель: развитие познавательного интереса; умения правильно пользоваться игровым оборудованием на участке.
Наблюдение за собакой
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения с животными.
|
Сюжетно-игровой комплекс «Пожар в лесу»
Цель: развитие умения применять различные способы рисования и технику рисования пальчиком.
Коллаж “Безопасное поведение на реке».
Цель: развитие умения безопасного использования ножниц и клея.
|
Трудовые поручения «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно»
Цель: привлечение к совместной хозяйственно-бытовой деятельности со взрослыми.
|
АВГУСТ
|
СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ
|
Этюд «Обними и приласкай кошку – у нее сгорел домик»
Цель: развитие невербальных средств общения (безопасное общение с бездомными животными).
Беседа по сказке С.Ю. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на примере сказочных героев.
|
Игра-тренинг «Телефон» Цель: развитие умения самостоятельно называть имена родителей, членов семьи, близких.
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту.
Дидактическая игра «Расскажи и объясни»
Цель: формирование представлений о правилах поведения в потенциально опасных ситуациях.
|
Прогулка-обследование «Внимание, опасность!»
Цель: формирование умений наблюдать, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Просмотр серии мультфильмов «Уроки Тетушки Совы»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту.
|
Драматизация русской народной сказки «Колобок» (с использованием кукольного театра)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения искусства в условиях художественно-речевой деятельности, закрепляя правила безопасного общения с незнакомцем.
Раскрашивание раскрасок «Огонь – друг, огонь – враг!»
Цель: формирование представлений о пользе огня в процессе изобразительной деятельности.
|
Трудовые поручения «Мытье игрушечных машинок»
Цель: привлечение к совместной хозяйственно-бытовой деятельности со взрослыми (быть помощником).
|
ИГРЫ И ИГРУШКИ
|
Разыгрывание ситуации (с использованием игрушек) «Бездомные животные» Цель: развитие эмоционального невербального общения.
Беседа«Таблетки – не конфетки»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения при обращении с лекарственными средствами.
Беседа«Таблетки – не конфетки» Цель: развитие умения вести диалог о правилах безопасного поведения при обращении с лекарственными средствами.
|
Дидактическая игра “Дело серьезное”
Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения во время игр.
Дидактическая игра «Опасно – безопасно»
Цель: формирование умений классифицировать игрушки на опасные и безопасные.
Дидактическая игра «АУ!»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в лесу.
|
Опыт «Пожарный звонок»
Цель: развитие способов действий с предметами окружающего мира.
Рассматривание фотографий «Дом в котором ты живешь»
Цель: формирование представлений об опасностях в быту (балкон, открытые окна, газовая плита, розетки).
|
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
Цель: формирование эстетичного отношения к миру через произведения художественной литературы.
|
Трудовые поручения в уголке природы «Почистим пыль с листочков»
Цель: развитие умения выполнять простые трудовые поручения.
|
БЕЛОРУССКАЯ КОПИЛКА
|
Проблемная ситуация «Если…, то я…»
Цель: развитие умения понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику, без опоры на наглядную ситуацию о правилах безопасности в быту.
Коммуникативная игра «Волшебная палочка»
Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности.
|
Игры с песком
Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения во время игр с песком.
Дидактическая игра «Я опишу, а вы узнайте героя» Цель: формирование представлений об опасных ситуациях, которые могут случиться при встрече с незнакомыми людьми
|
Рассматривание-сравнение «Глиняная и соломенная посуда»
Цель: развитие обследовательских перцептивных действий, умений наблюдать и сравнивать (хрупкость, горючесть предметов из разных материалов).
Наблюдение«Безопасность на качелях».
Цель: формирование представлений о моделях безопасного поведения на качелях и у качелей.
|
Игра-драматизация по сказке «Коцік, пеўнік і лісіца”
Цель: формирование представлений об опасных ситуациях общения с незнакомцами на основе игр-драматизаций.
Мини-выставка«Белорусские вышитые изделия»
Цель: формирование умения анализировать особенности белорусского декоративно-прикладного искусства; правильно называть орудия труда для вышивки, рассказывать о безопасном их использовании.
|
Трудовые поручения «Безопасные игрушки, если они на своих местах»
Цель: привлечение к совместной хозяйственно-бытовой деятельности со взрослыми.
|
ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО
|
Беседа «Как прошло наше безопасное лето?»
Цель: развитие умения использовать форму высказывания из 2-3 предложений.
Беседа - рассуждение«Безопасное поведение на праздничных мероприятиях»
Цель: развитие умения соблюдать правила безопасного поведения в помещении и на открытом участке.
|
Дидактическая игра «Наведем порядок в доме»
Цель: развитие умений определять и отличать опасные предметы от безопасных.
Дидактическая игра «На лесной полянке»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в природе.
Дидактическая игра “О чем говорит светофор”
Цель: формирование представлений о значении сигналов светофора и правилах поведения участников дорожного движения.
Дидактическая игра
«Можно - нельзя»
Цель: формирование представлений об опасных ситуациях, которые могут произойти в природе в летний период.
|
Наблюдение «Транспорт моего двора»
Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.
Опыты с песком “Когда песок может быть опасным”
Цель: формирование представлений о правилах безопасного обращения с песком.
|
Творческая мастерская. Конструирование «Лесная пожарная часть»
Цель: формирование представлений о способах конструирования из строительного материала.
Рассматривание детских рисунков«Опасно или нет»
Цель: формирование представлений о правилах безопасности в летний период. На основе детских продуктивных видов деятельности.
|
Трудовые поручения «Моем руки чисто-чисто»
Цель: формирование представлений о простейших правилах здоровьесберегающего поведения.
Трудовое поручение«Где порядок, там и безопасность»
Цель: формирование представлений об опасности разбросанных предметов на участке.
|